3.2. Отправление грузов

3.2. Отправление грузов.

Порт производит отгрузку экспортных грузов на определенное судно по поручению внешнеэкономической организации (экспедитора). Комплект документов состоит из представленных внешнеэкономической организацией (экспедитором) поручения на отгрузку экспортных грузов и грузового списка, оформленных ТЭК, коносамента с приложениями и манифеста, а также люковой записки и исполнительного грузового плана.

3.2.1. Поручение на отгрузку экспортных грузов (по сборным судам совместно с грузовыми списками), заверенное штампом таможни, разрешающим пропуск груза, представляется внешнеэкономической организацией (экспедитором) в 4 экз. не позднее 48 ч до начала загрузки судна, а по грузам, хранящимся на складах ВВО "Союзвнештранс", - в сроки, обусловленные договором между портом и ТЭУ ВВО "Союзвнештранс".

При хранении груза на нескольких грузовых складах представляется по 1 экз. поручения на каждый дополнительный склад.

3.2.2. Четыре экземпляра поручения (КЭ-2.1), представленные в ТЭК, используются как погрузочные ордера. Один из них направляется как основание для выпуска груза и после отгрузки партии возвращается в ТЭК для списания груза с карточек учета (КЭ-1.1), остальные 3 экз. направляются стивидору для приема от склада и организации погрузки. Один из них вручается судну, а один с распиской штурмана в приеме груза возвращается в ТЭК для оформления коносамента и манифеста.

3.2.3. Грузовой список (КЭ-7) представляется в ТЭК в 3 экз., один из них - с разрешительной визой таможни. Один экземпляр служит для составления предварительного грузового плана, 1 - направляется на производственно-перегрузочный комплекс (грузовой район) для организации погрузки, 1 - вручается судну. Поручения в грузовом списке группируются по внешнеэкономическим организациям-экспортерам с записью итогов по объединениям и списку в целом.

3.2.4. Составленный на основании грузового списка предварительный грузовой план представляется капитану судна на утверждение, экземпляры распределяются: 1 - судну, 1 - производственно-перегрузочному комплексу (грузовому району), 1 - диспетчерской порта, 1 - остается в ТЭК.

3.2.5. По окончании загрузки судна составляется исполнительный грузовой план в 5 экз., 3 из которых вручаются судну, 1 - внешнеэкономической организации (экспедитору), 1 - остается в ТЭК.

3.2.6. Коносамент (КЭ-2.4) выписывается на основании штурманской расписки в ТЭК в количестве, указанном в поручении. Коносаменты печатаются на бланках международной стандартной проформы "Модель В". Экземпляры распределяются по условиям поручения на отгрузку экспортных грузов (КЭ-2.1) и указаниям перевозчика, 1 экз. остается в деле ТЭК.

3.2.7. Манифест (КЭ-2.5) <*> изготовляется ТЭК на основании коносаментов в количестве, оговоренном поручением.

------------------------------------

<*> При перевозках нефтегрузов наливом в международных смешанных сообщениях и, если это оговорено, в линейных перевозках применяются специальные формы коносамента. Разрешается использовать манифесты формы КЭ-11, если форма КЭ-2.5 не применяется.

Манифесты вручаются судну, таможне и внешнеэкономической организации (экспедитору) в оговоренном количестве, 1 экз. остается в ТЭК.

3.2.8. Люковая записка изготовляется в количестве экземпляров, требуемом портом назначения, как брошюра манифестов (КЭ-2.6) <*>.

------------------------------------

<*> Разрешается применять люковую записку формы КЭ-13.

3.2.9. Приложения отправителя к коносаменту представляются в ТЭК внешнеэкономической организацией (экспедитором) в соответствии с действующими правилами одновременно с поручением на отгрузку экспортных грузов. ТЭК прилагает к коносаменту все представленные внешнеэкономической организацией (экспедитором) документы и делает в нем соответствующие отметки.