4.2. По вопросу компетенции муниципальных органов

Действующим законодательством предусмотрен муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования, который осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами <1>.

--------------------------------

<1> Ч. 1 ст. 72 ЗК РФ; п. 20 ч. 1 ст. 14, п. 15 ч. 1 ст. 15, п. 26 ч. 1 ст. 16 Закона N 131-ФЗ.

Также законодательством предусмотрен муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий органами местного самоуправления на особо охраняемых природных территориях местного значения <1>.

--------------------------------

<1> Ч. 4 ст. 33 Закона N 33-ФЗ.

Однако в настоящее время федеральным законодательством возможность привлечения к юридической ответственности органами муниципального контроля не предусмотрена. КоАП РФ не содержит норм, уполномочивающих соответствующие органы муниципального контроля на составление протоколов и иных процессуальных документов, равно как не содержит норм, позволяющих муниципальным инспекторам применять к нарушителям законодательства меры административной ответственности, установленные самим Кодексом.

В то же время в Положении о государственном земельном контроле, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 N 689, установлено, что осуществление земельного контроля производится Росреестром во взаимодействии, в том числе, с органами местного самоуправления. В развитие этого положения было издано письмо Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20.07.2005 N ММ/0644 "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля". Данное информационное письмо, уточняющее полномочия органов местного самоуправления по муниципальному земельному контролю, не может рассматриваться как руководство для передачи Росприроднадзором материалов на рассмотрение в муниципальные органы.