I. Общие положения

1. Административный регламент взаимодействия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (далее - ФСТЭК России) при осуществлении государственного контроля за целевым использованием ввозимых в Российскую Федерацию взрывчатых материалов промышленного назначения (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность взаимодействия Ростехнадзора с ФСТЭК России (далее - Органы) при осуществлении государственного контроля за целевым использованием ввозимых в Российскую Федерацию взрывчатых материалов промышленного назначения (далее - взаимодействие).

2. Взаимодействие осуществляется Ростехнадзором (центральным аппаратом и территориальными органами) и ФСТЭК России (центральным аппаратом и территориальными органами).

3. Осуществление взаимодействия регулируется:

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2006, N 5, ст. 544; N 23, ст. 2527; N 52, ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2581; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 33, ст. 4081; N 49, ст. 5976; 2010, N 9, ст. 960; N 26, ст. 3350; N 38, ст. 4835; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 41, ст. 5750; N 50, ст. 7385);

Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1085 "Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3541; 2005, N 13, ст. 1138; 2006, N 49, ст. 5192; 2008, N 43, ст. 4921; N 47, ст. 5431; 2012, N 7, ст. 818);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 1079 "О совершенствовании государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в отношении отдельных видов товаров и технологий в целях обеспечения национальной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 3, ст. 386; N 25, ст. 3067; 2011, N 23, ст. 3322; 2012, N 3, ст. 415);

постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429; N 25, ст. 3060; N 41, ст. 4790; N 49, ст. 5970; 2010, N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 34, ст. 4986; N 35, ст. 5092);

постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4823; 2011, N 24, ст. 3503; N 49, ст. 7284);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. N 1184 "О мерах по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 1, ст. 199);

Регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом Ростехнадзора от 1 июня 2011 г. N 271 (зарегистрирован Минюстом России 7 июля 2011 г., регистрационный N 21281; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2011, N 32);

Регламентом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, утвержденным приказом ФСТЭК России от 12 мая 2005 г. N 167 (зарегистрирован Минюстом России 6 июня 2005 г., регистрационный N 6682; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, N 24), в редакции приказов ФСТЭК России от 1 февраля 2007 г. N 16 (зарегистрирован Минюстом России 5 марта 2007 г., регистрационный N 9011; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 13), от 1 ноября 2007 г. N 245 (зарегистрирован Минюстом России 29 ноября 2007 г., регистрационный N 10573; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 50), от 25 января 2010 г. N 19 (зарегистрирован Минюстом России 12 февраля 2010 г., регистрационный N 16395; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, N 11), от 30 августа 2010 г. N 487 (зарегистрирован Минюстом России 17 сентября 2010 г., регистрационный N 18467; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, N 40);

Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915; Российская газета, 2009, N 85) в редакции приказов Минэкономразвития России от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702; Российская газета, 2010, N 156) и от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован Минюстом России 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264; Российская газета, 2011, N 260);

иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими осуществление взаимодействия.

4. При организации контроля Органы осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:

информирование о ввезенных по лицензиям ФСТЭК России в Российскую Федерацию взрывчатых материалах промышленного назначения (за исключением пиротехнических изделий), организациях, являющихся их конечными пользователями, а также поступивших от этих организаций сведениях об использовании таких взрывчатых материалов промышленного назначения (с указанием номенклатуры и количества);

информирование об организациях, не выполнивших принятые ими обязательства о ежеквартальном представлении в ФСТЭК России сведений об использовании ввезенных в Российскую Федерацию взрывчатых материалов промышленного назначения;

информирование о случаях нарушения законодательства Российской Федерации в части, относящейся к компетенции ФСТЭК России и касающейся ввезенных в Российскую Федерацию взрывчатых материалов промышленного назначения;

обмен иной информацией, необходимой Органам для выполнения своих функций (по запросу);

подготовка в установленном порядке предложений по совершенствованию контроля за целевым использованием ввозимых в Российскую Федерацию взрывчатых материалов промышленного назначения.

5. Результатами осуществления взаимодействия являются:

согласование проектов и утверждение планов совместной работы;

разработка методических указаний, направленных на реализацию деятельности по осуществлению государственного контроля за целевым использованием ввозимых в Российскую Федерацию взрывчатых материалов промышленного назначения;

оказание взаимной методической помощи и экспертной поддержки;

создание совместных рабочих групп из представителей своих заинтересованных подразделений или территориальных органов для эффективного решения возложенных на них задач (в случае необходимости);

оперативное рассмотрение вопросов, связанных с осуществлением государственного контроля за целевым использованием ввозимых в Российскую Федерацию взрывчатых материалов промышленного назначения, и совместная выработка предложений по его совершенствованию.

В целях координации деятельности в области контроля за целевым использованием ввозимых в Российскую Федерацию взрывчатых материалов промышленного назначения Органы осуществляют:

оперативное взаимодействие в случае выявления фактов нарушения законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля или возникновения угрозы его нарушения участниками внешнеэкономической деятельности;

совместное осуществление мероприятий, направленных на предотвращение нецелевого использования ввозимых в Российскую Федерацию взрывчатых материалов промышленного назначения;

подготовка и оформление необходимых документов по результатам проведенных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Блок-схема взаимодействия Ростехнадзора с ФСТЭК России приведена в приложении N 1 к Административному регламенту.