См. Основные направления бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.

Таблица 5.2. Структура расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов

Таблица 5.2

Структура расходов федерального бюджета по разделам

классификации расходов

млрд. рублей

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

закон с учетом изменений

%% к общему объему

проект

%% к общему объему

проект

%% к общему объему

проект

%% к общему объему

ВСЕГО

12 745,1

100,0

13 387,3

100,0

14 101,9

15 316,0

Условно утвержденные

388,9

1 206,6

ВСЕГО (без учета условно утвержденных)

12 745,1

100,0

13 387,3

100,0

13 713,0

100,0

14 109,4

100,0

в том числе:

Общегосударственные вопросы

871,1

6,8

859,0

6,4

849,8

6,2

862,6

6,1

Национальная оборона

1 864,5

14,6

2 345,7

17,5

2 771,6

20,2

2 864,7

20,3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 844,5

14,5

2 011,2

15,0

1 883,5

13,7

2 074,1

14,7

Национальная экономика

1 754,1

13,8

1 702,8

12,7

1 682,0

12,3

1 630,3

11,6

Жилищно-коммунальное хозяйство

136,9

1,1

170,3

1,3

143,9

1,0

115,4

0,8

Охрана окружающей среды

22,2

0,2

22,8

0,2

24,0

0,2

24,1

0,2

Образование

614,8

4,8

597,4

4,5

544,3

4,0

573,0

4,1

Культура, кинематография

90,9

0,7

88,6

0,7

87,5

0,6

90,8

0,6

Здравоохранение

554,7

4,4

506,6

3,8

466,4

3,4

383,3

2,7

Социальная политика

3 930,2

30,8

3 901,4

29,1

4 008,5

29,2

4 197,0

29,7

Физическая культура и спорт

42,3

0,3

41,2

0,3

28,7

0,2

30,4

0,2

Средства массовой информации

75,6

0,6

70,6

0,5

65,6

0,5

50,8

0,4

Обслуживание государственного и муниципального долга

383,3

3,0

444,8

3,3

540,9

3,9

628,0

4,5

Межбюджетные трансферты общего характера

560,2

4,4

624,9

4,7

616,5

4,5

584,9

4,1

Информация относительно факторов, влияющих на формирование объемов бюджетных ассигнований по основным приоритетным направлениям бюджетной политики, изложена в соответствующих разделах настоящего документа.

По отдельным направлениям бюджетных ассигнований федерального бюджета отмечается следующее.

Основные социальные приоритеты бюджетной политики в 2013 - 2015 годах:

- безусловное исполнение законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения (с учетом изменений законодательства Российской Федерации, направленных на повышение адресности предоставления социальной помощи, применение принципа оценки нуждаемости при установлении мер социальной поддержки);

- обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и дальнейшего развития пенсионной системы;

- обеспечение обязательств в сфере образования, здравоохранения, культуры с учетом определения объема гарантированных государственных (муниципальных) услуг в данных сферах и формирования единых нормативных затрат на их оказание, а также вступления в силу положений Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";

- обеспечение реализации первоочередных задач социальной сферы, поставленных в указах Президента Российской Федерации "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", "О мерах по реализации демографической политики".

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию расходных обязательств в сфере социальной политики составит в 2013 году 3 901,4 млрд. рублей, 4 008,5 млрд. рублей в 2014 году и 4 197,0 млрд. рублей в 2015 году.

При этом следует отметить ежегодный рост расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по указанному направлению (таблица 5.3).