Таблица 5.4. Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных и иных социально-значимых обязательств
Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных
и иных социально-значимых обязательств
Бюджетные ассигнования сформированы с учетом предложений по пересмотру начиная с 2013 года механизма индексации отдельных видов социальных выплат. Предлагается пересмотреть действующие положения по индексации, исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного в федеральном бюджете на соответствующий год, и введения с 1 января 2014 года нового механизма их индексации по уровню фактического роста инфляции за предшествующий год.
В 2013 - 2015 годах будет продолжено предоставление субвенций субъектам Российской Федерации на осуществление полномочий Российской Федерации в сфере социальной политики, в том числе на:
выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, в сумме 2,4 млрд. рублей в 2013 году, 2,5 млрд. рублей в 2013 году, 2,6 млрд. рублей в 2015 году (с учетом изменения механизма индексации социальных выплат и увеличения численности получателей);
обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий в сумме 6,6 млрд. рублей ежегодно;
социальные выплаты безработным гражданам в сумме 46,3 млрд. рублей ежегодно.
Федеральными законами от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" предусмотрены меры социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг.
В федеральном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на указанные цели в сумме 130,5 млрд. рублей в 2013 году, 134,0 млрд. рублей в 2014 году и 140,5 млрд. рублей в 2015 году, что меньше уровня бюджетных ассигнований, предусмотренных на 2013 и 2014 годы в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 год", на 2,9 млрд. рублей и 6,2 млрд. рублей соответственно.
Указанные ассигнования определены с учетом изменения подходов в предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг, предусматривающих предоставление мер социальной поддержки только носителям льгот с учетом их материального положения (среднедушевом доходе ниже двукратного прожиточного минимума). При этом на 2013 год объем субвенций определен с учетом темпа увеличения численности льготников, перешедших на новые условия предоставления мер социальной поддержки, - 5%, в 2014 году - 10%, в 2015 году - 15% от уровня 2012 года.
Указанные изменения реализуемы только при условии разработки, принятия и вступления в силу с 1 января 2013 года соответствующих изменений в положения законодательных актов, устанавливающих меры социальной поддержки граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг.
В 2013 - 2015 годах будет продолжено финансовое обеспечение мероприятий, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов к объектам и услугам в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, на реализацию которой в 2013 году предусмотрено 2,3 млрд. рублей, в 2014 году - 10,0 млрд. рублей, в 2015 году - 10,0 млрд. рублей.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" предполагается осуществлять начиная с 2013 года софинансирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты в размере определенного в субъекте Российской Федерации прожиточного минимума для детей, назначаемой семье в случае рождения после 31 декабря 2012 г. третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.
Финансовая поддержка будет оказываться субъектам Российской Федерации, в которых сложилась неблагоприятная демографическая ситуация и величина суммарного коэффициента рождаемости ниже средней по Российской Федерации.
В 2013 году на указанные цели предполагается направить 5,9 млрд. рублей, в 2014 году - 17,1 млрд. рублей, в 2015 году - 26,9 млрд. рублей.
Согласно положениям Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" предполагается создание ежегодно в период с 2013 по 2015 год до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов.
Кроме того, предполагается осуществление комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, на обеспечение доступности профессионального образования, включая совершенствование методов профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, на подготовку специализированных программ профессионального обучения инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а также индивидуальных программ реабилитации инвалидов, на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах.
Реализация указанных мероприятий будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете.
Одной из ключевых государственных задач в сфере бюджетной политики является обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в долгосрочной перспективе с учетом растущих демографических рисков.
Основные направления использования межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, передаваемых бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации, представлены в таблице 5.5.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей