5. Основные подходы к формированию расходов федерального бюджета на 2013 - 2015 годы
5. Основные подходы к формированию расходов федерального
бюджета на 2013 - 2015 годы
Формирование объема и структуры расходов федерального бюджета на 2013 - 2015 годы осуществляется исходя из следующих основных подходов:
1) определение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2013 - 2014 годы на основе утвержденных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", ограниченных с учетом бюджетных правил;
2) определение "базового" объема бюджетных ассигнований на 2015 год, исходя из необходимости финансового обеспечения длящихся расходных обязательств;
3) уточнение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2013 - 2015 годы с учетом:
- индексации оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих с 1 октября 2013 года на 5,5 процента;
- индексации стипендиального фонда для студентов федеральных образовательных учреждений профессионального образования, аспирантов, докторантов, интернов и ординаторов с 1 сентября 2013 года на 5,5%, с 1 сентября 2014 года - на 5%, с 1 сентября 2015 года - на 5 процентов;
- индексации по уровню инфляции публичных нормативных и приравненных к ним обязательств в 2015 году на 5% (в предыдущем бюджетном цикле предусмотрена индексация в 2013 году на 5,5%, в 2014 году - на 5 процентов);
- индексации с 1 января 2015 года на 5% расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, продовольственного и вещевого обеспечения военнослужащих и приравненных к ним лиц, горюче-смазочных материалов, относящихся к обеспечению выполнения функций (содержание) федеральных государственных органов и обеспечению деятельности федеральных государственных учреждений (в предыдущем бюджетном цикле предусмотрена индексация в 2013 году на 5,5%, в 2014 году - на 5 процентов);
- индексации объема дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на выравнивание бюджетной обеспеченности с 1 января 2013 года на 5,5 процентов;
- индексации объема субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на оплату услуг ЖКХ отдельным категориям граждан с 1 января 2015 года на 5% (в предыдущем бюджетном цикле при расчете объема указанной субвенции учтены размеры инфляции в 2013 году - 5,5%, в 2014 году - 5 процентов);
- дополнительных бюджетных ассигнований в 2013 - 2015 годах на реализацию положений Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- уточнения объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей;
4) учет предложений по оптимизации расходных обязательств, в том числе:
- комплекс мер, направленных на сбалансированность пенсионной системы;
- сокращение расходов на национальную оборону и правоохранительную деятельность (включая сокращение штатной численности военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов);
- сокращение на 5% расходов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд (за исключением расходов органов федеральной судебной системы);
- внедрение адресной и эффективной социальной помощи;
- отмена субсидирования отдельных полномочий субъектов Российской Федерации;
- сокращение бюджетных ассигнований на компенсацию потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта.
Для реализации этих предложений потребуется разработать и до 1 января 2013 года внести соответствующие изменения в законодательные и иные нормативные правовые акты, в том числе:
Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования";
Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
Федеральный закон от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
Указ Президента Российской Федерации от 01.01.2008 N 1 "О штатной численности Вооруженных Сил Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 01.03.2011 N 252 "О предельной штатной численности органов внутренних дел" и др.
Таким образом, с 2013 года должны быть начаты системные структурные реформы отраслей социальной сферы и государственного управления, направленные на обеспечение сбалансированности федерального бюджета и повышение эффективности бюджетных расходов в соответствии с приоритетами государственной политики.
Динамика расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов бюджетов, сформированных с учетом вышеперечисленных подходов, характеризуется следующими данными (таблица 5.1):
- Таблица 5.1. Динамика расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов
- Таблица 5.2. Структура расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов
- Таблица 5.3. Расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сфере социальной политики
- Таблица 5.4. Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных и иных социально-значимых обязательств
- Таблица 5.5. Межбюджетные трансферты бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации
- Таблица 5.6. Межбюджетные трансферты бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации
- Таблица 5.7. Бюджетные ассигнования на оплату труда (денежное довольствие, денежное содержание)
- Таблица 5.8. Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье"
- Таблица 5.9. Межбюджетные трансферты бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования
- Таблица 5.10. Расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сфере здравоохранения
- Таблица 5.11. Бюджетные ассигнования на реализацию приоритетного национального проекта "Образование" в 2013 году
- Таблица 5.12. Расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сфере образования
- Таблица 5.13. Расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сфере культуры и кинематографии
- Таблица 5.14. Расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта
- Таблица 5.15. Расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сфере транспорта и дорожного хозяйства
- Таблица 5.16. Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение функций федеральных органов государственной власти (законодательная, исполнительная, судебная)
- Таблица 5.17. Бюджетные ассигнования на реализацию федеральных целевых программ и непрограммной части федеральной адресной инвестиционной программы
- Таблица 5.18. Бюджетные ассигнования на реализацию приоритетных федеральных целевых программ и федеральных целевых программ развития транспортной инфраструктуры, образования и науки
- Таблица 5.19. Бюджетные ассигнования на обслуживание государственного долга Российской Федерации
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей