Налогооблагаемые объемы добычи
млн. тонн |
445,7 |
452,0 |
101,4 |
446,9 |
98,9 |
455,9 |
102,0 |
455,2 |
99,8 |
|
млрд. куб. м |
589,0 |
614,6 |
104,3 |
642,1 |
104,5 |
658,1 |
102,5 |
672,1 |
102,1 |
|
млн. тонн |
20,5 |
20,5 |
100,0 |
20,5 |
100,0 |
20,5 |
100,0 |
20,5 |
100,0 |
Вместе с тем, существует ряд внешнеэкономических рисков, которые в среднесрочной перспективе способны оказать негативное влияние на его динамику. В первую очередь, принимается во внимание вероятность начала нового кризиса в мировой экономике, связанного с долговыми проблемами Европы.
Наряду с долговыми проблемами Евросоюза существуют и другие сценарии негативного развития мировой экономики, обуславливающие высокую вероятность замедления ее роста и соответственно сокращения спроса на энергоносители, приводящего в конечном счете к уменьшению объемов нефтегазовых поступлений в доходы федерального бюджета.
Так, в оценках Всемирного банка и МВФ в части возможной динамики цен на энергоносители учитываются следующие факторы:
- замедление роста экономик стран Восточной Азии, снижающие прогнозный уровень цены на нефть в среднесрочной перспективе на 20% (в долгосрочной перспективе - на 10 процентов);
- рост предложения сланцевой и сверхтяжелой нефти, снижающий спрос на иные нефтепродукты и ведущий к снижению прогнозного уровня цены на нефть в долгосрочной перспективе до уровня около 80 долл. США/барр. (в долларах 2011 года).
В этой связи, необходимо крайне осмотрительно формировать долговую и бюджетную политику, целенаправленно снижая уровень ненефтегазового дефицита федерального бюджета. Кроме того, для минимизации возможных негативных последствий ухудшения внешнеэкономической конъюнктуры необходимо предусмотреть в пределах утвержденных параметров бюджета механизмы возможного перераспределения ресурсов для реализации дополнительных мер по поддержке отраслей экономики, рынка труда, отраслей социальной сферы.
При этом механизмы и инструменты антикризисной государственной политики должны быть заранее проработаны. Должны быть заблаговременно определены варианты возможной корректировки параметров бюджета в случае резкого снижения цены на нефть на мировом рынке и ухудшения экономической ситуации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей