Таблица 5.8. Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье"
Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий
приоритетного национального проекта "Здоровье"
2012 год, закон с учетом изменений |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
проект |
%% к предыдущему году |
проект |
%% к предыдущему году |
проект |
%% к предыдущему году |
||
144,7 |
102,0 |
70,4 |
101,7 |
99,7 |
30,7 |
30,1 |
|
Совершенствование организационно-финансового механизма обеспечения населения Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощью <**> |
51,8 |
50,6 |
97,6 |
50,6 |
100,0 |
||
Закупки диагностических средств и антиретровирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатита B и C |
18,8 |
18,6 |
98,9 |
18,6 |
100,0 |
18,6 |
100,0 |
0,6 |
0,6 |
100,0 |
0,6 |
100,0 |
0,6 |
0,6 |
|
6,0 |
5,8 |
96,7 |
5,8 |
100,0 |
5,8 |
100,0 |
|
Обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечение больных туберкулезом, профилактические мероприятия |
2,8 |
5,0 |
178,6 |
5,4 |
108,0 |
5,4 |
100,0 |
Совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями <**> |
4,5 |
||||||
Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях <**> |
5,9 |
5,9 |
100,0 |
5,9 |
100,0 |
||
Совершенствование организации онкологической помощи населению <**> |
6,9 |
6,9 |
100,0 |
6,9 |
100,0 |
||
Мероприятия по развитию службы крови <**> |
5,0 |
4,8 |
96,0 |
4,8 |
100,0 |
||
Осуществление денежных выплат участковым врачам-терапевтам, участковым врачам-педиатрам, врачам общей (семейной) практики, медицинским сестрам, работающим с названными врачами в муниципальных учреждениях <*> |
21,1 |
||||||
Осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, а также врачам, фельдшерам и медсестрам скорой медицинской помощи <*> |
9,8 |
||||||
Дополнительная диспансеризация работающих граждан <*> |
4,1 |
- |
- |
- |
- |
||
Мероприятия по пренатальной (дородовой) диагностике <**> |
0,8 |
0,9 |
112,5 |
0,9 |
100,0 |
||
Закупка оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга <**> |
0,7 |
0,6 |
85,7 |
0,6 |
100,0 |
||
Финансовое обеспечение мероприятий по созданию обучающих симуляционных центров (в части оказания медицинской помощи передается с 2015 г. в ОМС) <**> |
0,2 |
0,2 |
100,0 |
0,2 |
100,0 |
0,1 |
50,0 |
Финансовое обеспечение развития неонатальной хирургии <**> |
0,1 |
0,1 |
100,0 |
0,1 |
100,0 |
||
Реализация комплекса мер по выхаживанию новорожденных с низкой и экстремально низкой массой тела <**> |
0,1 |
0,1 |
100,0 |
0,1 |
100,0 |
||
Мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака <**> |
0,8 |
0,8 |
100,0 |
0,8 |
100,0 |
||
Проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации <*> |
0,9 |
||||||
3,9 |
1,1 |
28,2 |
0,4 |
36,4 |
0,2 |
50,0 |
--------------------------------
<*> С 2013 года переходит на финансовое обеспечение за счет ОМС.
<**> С 2015 года переходит на финансовое обеспечение за счет средств ОМС.
За счет средств федерального бюджета в составе приоритетного национального проекта "Здоровье" предусматриваются бюджетные ассигнования на мероприятия по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатитов B и C, мероприятия, направленные на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, профилактические мероприятия, финансовое обеспечение закупок диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C, централизованные закупки в рамках национального календаря профилактических прививок.
Правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, закреплены Федеральным законом "Об иммунопрофилактике".
В соответствии с указанным законом финансовое обеспечение противоэпидемиологических мероприятий, осуществляемых в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней, а также проведение профилактических прививок, включенных в Национальный календарь профилактических прививок, является расходным обязательством Российской Федерации.
В этой связи законодательство Российской Федерации в сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования требует дополнительной проработки в части включения в страховые случаи оказания медицинской помощи расходов по осуществлению профилактических прививок, осуществляемых в рамках Национального календаря профилактических прививок.
Необходимо приведение норм Федерального закона "Об иммунопрофилактике" в соответствие с положениями Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании" и положениями части 1 статьи 30 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", по которым профилактика инфекционных заболеваний осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями, медицинскими организациями, общественными объединениями путем разработки и реализации системы правовых, экономических и социальных мер, направленных на предупреждение возникновения, распространения и раннее выявление таких заболеваний, в том числе в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
В целях решения задач государственной политики в сфере здравоохранения, направленной на сохранение и укрепление здоровья граждан Российской Федерации, увеличение продолжительности их жизни, предусмотрены разработка и утверждение комплекса мер, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи населению на основе государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения".
Финансовое обеспечение указанных мер планируется осуществлять в рамках бюджетных ассигнований, предусмотренных исполнителям соответствующих подпрограмм государственной программы "Развитие здравоохранения" федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий текущий финансовой год и на плановый период, а также за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и иных источников.
Решение проблемы обеспечения населения Российской Федерации качественной и доступной медицинской помощью должно носить комплексный характер и не ограничиваться наращиванием объемов финансирования.
В связи с переходом на полный тариф оплаты медицинских услуг в системе ОМС остается открытым вопрос отражения в нем расходов на приобретение дорогостоящего оборудования.
Решение этого вопроса позволит осуществить привлечение инвестиций в здравоохранение, в том числе в рамках частно-государственного партнерства.
Новые организации могли бы участвовать в реализации инвестиционных проектов путем проектирования и строительства объектов, в том числе предусмотренных в рамках мероприятий подпрограмм государственных программ, реализуемых в сфере здравоохранения, развития информационных технологий, которые могут быть внедрены в сфере здравоохранения.
Переход на современные методы управления предполагает необходимость обеспечения равного доступа оказания медицинской помощи в рамках системы ОМС для государственных медицинских организаций, частных клиник, частнопрактикующих врачей по единым экономически обоснованным тарифам.
В течение 2013 - 2015 годов должна быть решена проблема участия федеральных медицинских учреждений в реализации программы обязательного медицинского страхования и, таким образом, устранение дублирующих источников финансирования медицинской помощи, что также позволит усилить конкуренцию между медицинскими организациями и значительно повысит эффективность использования государственных ресурсов в здравоохранении.
Основные направления использования межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, передаваемых бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования, представлены в таблице 5.9:
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей