См. Основные направления бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.

Таблица 7.1. Оценка исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2013 - 2015 годах

Таблица 7.1

Оценка исполнения консолидированных бюджетов субъектов

Российской Федерации в 2013 - 2015 годах

млрд. рублей

Показатель

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

проект

в %% к предыдущему году

проект

в %% к предыдущему году

проект

в %% к предыдущему году

проект

в %% к предыдущему году

Доходы, всего

7 923,7

103,7

8 562,9

108,1

9 201,0

107,5

9 995,6

108,6

в том числе:

налоговые и неналоговые доходы

6 618,1

113,6

7 326,1

110,7

8 033,8

109,7

8 889,8

110,7

межбюджетные трансферты

1 305,6

88,8

1 236,8

94,7

1 167,2

94,4

1 105,8

94,7

Расходы, всего

7 931,5

103,3

8 686,1

109,5

9 283,8

106,9

10 021,4

107,9

Дефицит

-7,7

-123,2

-82,8

-25,8

При оценке расходов учитывались предложения по:

- реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в том числе по индексации заработной платы работникам бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений;

- обеспечению размера заработной платы учителей общеобразовательных учреждений на уровне средней заработной платы в экономике;

- увеличению расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на финансирование дорожного хозяйства в связи с деятельностью дорожных фондов субъектов Российской Федерации;

- ежегодной индексации расходов на социальное обеспечение населения, услуги связи, транспортные и коммунальные услуги, содержание имущества, увеличение стоимости основных средств и материальных запасов на уровень инфляции.

В 2013 году поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации оцениваются в сумме 7 326,1 млрд. рублей или с ростом на 10,7% к оценке 2012 года, в 2014 году - 8 033,8 млрд. рублей (с ростом на 9,7%), в 2015 году - в сумме 8 889,8 млрд. рублей (с ростом на 10,7 процента).

Оценка объема расходных обязательств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации производилась с учетом исполнения за 2011 год и оценки параметров консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на 2012 год.

Расходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации оцениваются в 2013 году в сумме 8 686,1 млрд. рублей с ростом к оценке 2012 года на 9,5%, в 2014 году - 9 283,8 млрд. рублей (с ростом на 6,9% к уровню 2013 года), в 2015 году - 10 021,4 млрд. рублей (с ростом на 7,9% к уровню 2014 года).

Превышение расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации над общим объемом доходов оценивается в 2013 году в сумме 123,2 млрд. рублей, в 2014 году - 82,8 млрд. рублей, в 2015 году - 25,8 млрд. рублей.

Источниками финансирования дефицитов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации будут являться кредиты кредитных организаций, бюджетные кредиты из федерального бюджета, государственные (муниципальные) ценные бумаги, средства от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

Для обеспечения выполнения принятых расходных обязательств субъектов Российской Федерации сформирована система межбюджетных трансфертов (таблица 7.2).