Решение Верховного Суда РФ от 23.05.2012 N ВКГПИ12-34 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании пункта 4 Постановления Правительства РФ "О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти" от 30.03.2012 N 268 противоречащим статье 49 Закона от 12.02.1993 N 4468-1>

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 23 мая 2012 г. N ВКГПИ12-34

Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего - судьи Верховного Суда Российской Федерации Соловьева А.И., при секретаре Б., с участием представителей Правительства Российской Федерации - начальника отдела Департамента претензионной и судебно-правовой работы Министерства обороны Российской Федерации Д.А., сотрудников ФСБ России Ч., Ш., Минюста России - заместителя начальника отдела законодательства о государственной службе и трудовых отношений Департамента гражданского и социального законодательства В., старшего военного прокурора отдела управления Главной военной прокуратуры О., рассмотрев гражданское дело по заявлению Д.Ю. о признании пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2012 года N 268 "О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти" противоречащим статье 49 Федерального закона "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей" от 12 февраля 1993 года N 4468-1,

установила:

Д.Ю. обратился с указанным заявлением в Верховный Суд Российской Федерации. При этом указал, что в соответствии с действующим законодательством за ним, как военным пенсионером, закреплено право на пересмотр размера пенсии одновременно с увеличением денежного довольствия любых категорий военнослужащих. Несмотря на то, что оспариваемым постановлением Правительства РФ с 1 апреля 2012 года военнослужащим были повышены размеры окладов по воинским должностям и воинским званиям в 1,06 раза, в пункте 4 данного постановления, вместе с тем, установлен запрет на применение этого коэффициента при исчислении пенсии лицам, пенсионное обеспечение которых осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1. По мнению заявителя, указанный пункт постановления нарушает его право на пересмотр пенсии.

В возражениях на заявление представители Правительства Российской Федерации Д.А., Ч. и Ш., полагая, что указанная в заявлении Д.Ю. норма пункта 4 оспариваемого постановления не противоречит действующему законодательству, просили суд в удовлетворении заявленных требований отказать.

В судебном заседании представители Правительства Российской Федерации Д.А., Ч. и Ш. требования заявителя не признали и просили отказать в их удовлетворении, пояснив при этом, что пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2012 года N 268 принят в рамках компетенции этого высшего органа исполнительной власти России. Указанная правовая норма, по их мнению, не нарушает прав и законных интересов заявителя и не противоречит ни ст. 49 Федерального закона от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу,...", ни другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Представитель Министерства юстиции Российской Федерации В. в суде заявила, что Минюст России тщательно изучил доводы заявителя Д.Ю. на предмет соответствия оспариваемого им постановления Правительства РФ действующему законодательству. Поскольку принятое Правительством России постановление от 30 марта 2012 года N 268 как в целом, так и в части (п. 4), ни ст. 49 Федерального закона от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу,...", ни другим нормативным правовым актам, регулирующим вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих, имеющим большую юридическую силу, не противоречит, заявленные требования Д.Ю. удовлетворению не подлежат.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей Правительства Российской Федерации - Д.А., Ч., Ш., Минюста России - В., заключение старшего военного прокурора отдела Главной военной прокуратуры О., полагавшего необходимым отказать в удовлетворении требований заявителя, Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации приходит к следующим выводам.

Из представленных материалов дела видно, что заявитель Д.Ю. с 1992 года является пенсионером Министерства обороны Российской Федерации.

В связи с вступлением в законную силу с 1 января 2012 года Федерального закона от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу,...", пенсии лицам, проходившим военную службу в Министерстве обороны РФ, пересмотрены.

В соответствии с ч. 1 ст. 115 Конституции Российской Федерации и ст. 23 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" Правительство России на основании и во исполнение федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

Постановления и распоряжения Правительства РФ, за исключением постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию не позднее пятнадцати дней со дня их принятия.

Именно с учетом этих полномочий 30 марта 2012 года Правительство РФ за N 268 вынесло постановление "О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти", которое 6 апреля 2012 года опубликовано в "Российской газете" N 76, а 14 апреля того же года вступило в силу.

Повышая с 1 апреля 2012 года размеры окладов военнослужащим по воинским должностям и званиям, Правительство РФ в постановлении указало, что это касается лишь военнослужащих тех ведомств, которые указаны в части 2 статьи 7 вступившего с 1 января 2012 года в законную силу Федерального закона от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат". Это военнослужащие инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах федеральной власти и спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службы внешней разведки Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, федеральных органов государственной охраны, федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, воинских подразделений федеральной противопожарной службы, а также органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, оклады по должностям которых установлены иными федеральными законами.

Таким образом, следует признать, что поскольку действие постановления Правительства РФ от 30 марта 2012 года N 268 распространяется лишь на конкретные категории военнослужащих, то пересмотр назначенных пенсий другим военнослужащим в порядке ст. 49 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу,..." не возможен.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый Д.Ю. пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2012 года N 268 "О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти" не только не противоречит статье 49 Федерального закона "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу,..." от 12 февраля 1993 года N 4468-1, но и является производным от предписаний, предусмотренных пунктом "а" части 1 этой нормы закона.

При таких данных следует признать, что, поскольку оспариваемая Д.Ю. правовая норма соответствует указанному выше федеральному закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы военных пенсионеров, а постановление от 30 марта 2012 года N 268 принято Правительством РФ в пределах его компетенции и официально опубликовано для всеобщего сведения, заявление Д.Ю. удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 и частью 1 ст. 253 ГПК РФ, Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации

решила:

в удовлетворении заявления Д.Ю. о признании пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2012 года N 268 "О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти" противоречащим статье 49 Федерального закона "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" от 12 февраля 1993 года N 4468-1 - отказать.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его вынесения.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации

А.И.СОЛОВЬЕВ