к Государственной программе развития
сельского хозяйства и регулирования
рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по предоставлению сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением личных подсобных хозяйств), относящимся к категории "малое предприятие" или "микропредприятие" в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", грантов на развитие сельского туризма в рамках федерального проекта "Развитие сельского туризма" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее соответственно - субсидии, Государственная программа).
2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:
"грант "Агротуризм" - средства бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемые получателю средств на финансовое обеспечение его затрат, связанных с реализацией проекта развития сельского туризма;
"заявитель" - сельскохозяйственный товаропроизводитель (за исключением личных подсобных хозяйств), относящийся к категории "малое предприятие" или "микропредприятие" в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", зарегистрированный и осуществляющий деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации субъекта Российской Федерации, обязующийся осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет на сельской территории или на территории сельской агломерации со дня получения гранта "Агротуризм" и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом развития сельского туризма;
"плановые показатели деятельности" - производственные и экономические показатели, включаемые в проект развития сельского туризма, в том числе объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях, объем дохода, полученного в рамках реализации проекта сельского туризма, плановое количество туристов и экскурсантов, посетивших объекты сельского туризма сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением личных подсобных хозяйств), относящихся к категории "малое предприятие" или "микропредприятие" в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", получивших грант "Агротуризм", и иные показатели, предусмотренные проектом развития сельского туризма. Исполнительным органом субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), при необходимости устанавливаются дополнительные плановые показатели деятельности;
(см. текст в предыдущей редакции)
"получатель средств" - заявитель, проект развития сельского туризма которого прошел конкурсный отбор в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил;
"проект развития сельского туризма" - документ (бизнес-план), составленный по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, предусматривающий реализацию мероприятий, направленных на создание и (или) развитие объектов сельского туризма, в который включаются в том числе затраты на реализацию проекта развития сельского туризма, предусмотренные в перечне затрат, финансовое обеспечение которых допускается осуществлять за счет средств гранта "Агротуризм", финансово-экономическое обоснование, предусматривающее срок окупаемости проекта развития сельского туризма, не превышающий 5 лет, плановые показатели деятельности, обязательство по достижению которых включается в соглашение о предоставлении гранта "Агротуризм" получателю средств. Случаи и порядок внесения изменений в проект развития сельского туризма определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
"сельские территории" - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации), сельские населенные пункты, входящие в состав внутригородских муниципальных образований г. Севастополя, рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации). Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом. В указанное понятие не входят внутригородские муниципальные образования гг. Москвы и Санкт-Петербурга;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.11.2022 N 2064)
(см. текст в предыдущей редакции)
"сельские агломерации" - примыкающие друг к другу сельские территории и (или) граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций на территории субъекта Российской Федерации определяется органом исполнительной власти. В указанное понятие не входят внутригородские муниципальные образования гг. Москвы и Санкт-Петербурга;
"срок окупаемости проекта развития сельского туризма" - период, за который сумма чистого денежного потока, генерируемого проектом развития сельского туризма, превысит сумму вложенных в него средств.
3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, начиная с 1 января 2022 г.
4. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора проектов развития сельского туризма, проведенного в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - отбор).
Для направления проекта развития сельского туризма на отбор в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявитель направляет в уполномоченный орган заявку с приложением документов для участия в отборе. Перечень, требования к заявке и документам для участия в отборе и форма их представления, а также требования к заявителям для участия в отборе устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 13.11.2024 N 1535.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Проекты развития сельского туризма представляются на отбор в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации уполномоченным органом того субъекта Российской Федерации, на сельской территории или территории сельской агломерации которого планируется реализация проекта развития сельского туризма.
Для организации отбора Министерство сельского хозяйства Российской Федерации формирует комиссию по организации и проведению отбора проектов (далее - комиссия).
6. Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части их затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
7. Грант "Агротуризм" предоставляется заявителю на реализацию проекта развития сельского туризма в размере:
до 3 млн. рублей (включительно) - при направлении на реализацию проекта развития сельского туризма собственных средств заявителя в размере не менее 10 процентов стоимости проекта;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.02.2023 N 186)
(см. текст в предыдущей редакции)
до 5 млн. рублей (включительно) - при направлении на реализацию проекта развития сельского туризма собственных средств заявителя в размере не менее 15 процентов стоимости проекта;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.02.2023 N 186)
(см. текст в предыдущей редакции)
до 8 млн. рублей (включительно) - при направлении на реализацию проекта развития сельского туризма собственных средств заявителя в размере не менее 20 процентов стоимости проекта;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.02.2023 N 186)
(см. текст в предыдущей редакции)
до 10 млн. рублей (включительно) - при направлении на реализацию проекта развития сельского туризма собственных средств заявителя в размере не менее 25 процентов стоимости проекта.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.02.2023 N 186)
(см. текст в предыдущей редакции)
Целевые направления расходования гранта "Агротуризм" определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Грант "Агротуризм" предоставляется однократно.
8. Грант "Агротуризм" предоставляется заявителю с учетом следующих условий:
а) срок освоения средств гранта "Агротуризм" составляет не более 18 месяцев со дня получения указанных средств. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта "Агротуризм" в установленный срок, срок освоения средств гранта "Агротуризм" может быть продлен по решению уполномоченного органа, но не более чем на 6 месяцев, в порядке, установленном уполномоченным органом. Основанием для принятия уполномоченным органом решения о продлении срока использования гранта "Агротуризм" является документальное подтверждение получателем средств наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок.
Абзацы второй - третий утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 09.02.2023 N 186;
(см. текст в предыдущей редакции)
(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 02.04.2022 N 573)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) отчуждение имущества, приобретенного за счет средств гранта "Агротуризм", допускается только при согласовании с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом развития сельского туризма и соглашением, заключаемым между заявителем и уполномоченным органом;
в) финансовое обеспечение затрат заявителя, предусмотренных проектом развития сельского туризма, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается;
г) размер гранта "Агротуризм", предоставляемого конкретному заявителю, определяется комиссией в зависимости от размера собственных средств заявителя, направленных на реализацию проекта развития сельского туризма. Если размер гранта, предоставляемого заявителю в соответствии с решением комиссии, меньше запрашиваемой в заявке суммы, заявитель вправе привлечь дополнительно внебюджетные средства в целях реализации проекта сельского туризма в полном объеме согласно бюджету, указанному в заявке, или отказаться от получения гранта, о чем должен проинформировать Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и уполномоченный орган в течение 10 календарных дней со дня опубликования протокола заседания комиссии;
д) приобретение за счет гранта "Агротуризм" имущества, ранее приобретенного за счет иных форм государственной поддержки, не допускается;
е) у заявителя по состоянию на дату не ранее 1-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется подача документов в уполномоченный орган для участия в отборе, должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
(пп. "е" в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2023 N 2249)
(см. текст в предыдущей редакции)
ж) в соответствии со статьей 242.25 Бюджетного кодекса Российской Федерации средства гранта "Агротуризм", предоставляемые получателю средств, подлежат казначейскому сопровождению по решению высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа.
(пп. "ж" введен Постановлением Правительства РФ от 02.04.2022 N 573; в ред. Постановления Правительства РФ от 15.11.2022 N 2064)
(см. текст в предыдущей редакции)
8(1). В случае призыва получателя средств на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации (далее - призыв на военную службу) уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.11.2024 N 1535)
(см. текст в предыдущей редакции)
признание проекта развития сельского туризма завершенным, в случае если средства гранта "Агротуризм" использованы в полном объеме, а в отношении получателя средств в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом получатель средств освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности;
обеспечение возврата средств гранта "Агротуризм" в бюджет субъекта Российской Федерации, из которого были перечислены средства гранта "Агротуризм", в объеме неиспользованных средств гранта "Агротуризм", в случае если средства гранта "Агротуризм" не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении получателя средств в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом проект развития сельского туризма признается завершенным, а получатель средств освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности.
Указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта решения принимаются уполномоченным органом по заявлению получателя средств при представлении им документа, подтверждающего призыв на военную службу, и (или) в соответствии с полученными от призывной комиссии субъекта Российской Федерации (муниципального образования), которой получатель средств призывался на военную службу, сведениями о призыве получателя средств на военную службу. Копии указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта решений направляются в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации не позднее 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.11.2024 N 1535)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 8(1) введен Постановлением Правительства РФ от 15.11.2022 N 2064)
8(2). В процессе реализации проекта развития сельского туризма в случае призыва главы крестьянского (фермерского) хозяйства, являющегося получателем средств, на военную службу допускается его смена по решению членов данного крестьянского (фермерского) хозяйства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что не влечет изменения (прекращения) статуса крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве получателя средств. При этом уполномоченный орган осуществляет замену главы такого крестьянского (фермерского) хозяйства в соглашении о предоставлении гранта "Агротуризм" получателю средств, а новый глава крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляет дальнейшую реализацию проекта развития сельского туризма в соответствии с указанным соглашением.
(п. 8(2) введен Постановлением Правительства РФ от 15.11.2022 N 2064)
8(3). Получатели средств, пострадавшие в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов, освобождаются от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности в порядке, определяемом уполномоченным органом, при условии документального подтверждения факта причинения в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов ущерба имуществу, которое используется для осуществления деятельности получателя средств.
(п. 8(3) введен Постановлением Правительства РФ от 13.11.2024 N 1535)
9. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, предусматривающих перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии;
(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2023 N 2249)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) заключение между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования субсидий).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.11.2022 N 2064)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Критерием отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии является наличие проекта (проектов) развития сельского туризма, прошедшего (прошедших) отбор.
11. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" и в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
12. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в соответствующем финансовом году (Ci), определяется по формуле:
C - общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год;
n - количество проектов развития сельского туризма, прошедших отбор;
xi1, xi2, xin, - размер гранта "Агротуризм", предусмотренного на реализацию каждого проекта развития сельского туризма, прошедшего отбор в i-м субъекте Российской Федерации;
Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год (процентов), определяемый в соответствии с пунктом 13 Правил формирования субсидий;
Кei - коэффициент эффективности реализации проектов, определяемый по результатам проведения процедуры деления на категории (далее - рейтингование) субъектов Российской Федерации, установленной абзацем третьим пункта 16 настоящих Правил, принимается равным:
1 - для субъектов Российской Федерации, которым по итогам проведенного рейтингования присвоена категория "высокий уровень эффективности реализации проектов развития сельского туризма";
0,8 - для субъектов Российской Федерации, которым по итогам проведенного рейтингования присвоена категория "уровень эффективности выше среднего уровня эффективности реализации проектов развития сельского туризма";
0,6 - для субъектов Российской Федерации, которым по итогам проведенного рейтингования присвоена категория "уровень эффективности ниже среднего уровня эффективности реализации проектов развития сельского туризма";
0 - для субъектов Российской Федерации, которым по итогам проведенного рейтингования присвоена категория "низкий уровень эффективности реализации проектов развития сельского туризма".
В случае если по состоянию на 1 июля текущего финансового года отношение размера средств, предоставленных в текущем финансовом году из бюджета субъекта Российской Федерации получателям средств, к общему размеру субсидии, предоставленной указанному субъекту Российской Федерации, составляет 50 процентов и менее, то при расчете субсидии на очередной финансовый год к размеру субсидии субъекта Российской Федерации, рассчитанному в соответствии с настоящим пунктом, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации применяет коэффициент 0,8. Высвобождающиеся средства подлежат распределению в соответствии с настоящими Правилами.
Размер субсидии не может превышать общий размер грантов "Агротуризм", предусмотренных на реализацию проектов развития сельского туризма, прошедших отбор.
(п. 12 в ред. Постановления Правительства РФ от 13.11.2024 N 1535)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. При распределении субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации размер субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не может превышать размера средств на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
В случае если при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период субъектом Российской Федерации до 10 августа текущего финансового года представлено в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации обращение, содержащее информацию об отсутствии частичной или полной потребности в субсидии, невостребованная субсидия распределяется между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.
14. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
15. Уполномоченный орган представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующие документы:
а) выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации), подтверждающая наличие в утвержденном бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований, - в срок, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
б) документ, содержащий информацию об использовании средств бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации по предоставлению которых предоставляются субсидии, с приложением перечня получателей указанных средств - по форме и в сроки, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
в) отчет о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса - по форме и в сроки, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
г) отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии, подготавливаемый (формируемый) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", - в порядке и в сроки, которые установлены соглашением.
16. Для оценки эффективности использования субсидий применяется результат использования субсидий "Обеспечена реализация проектов развития сельского туризма, получивших государственную поддержку, обеспечивающих прирост производства сельскохозяйственной продукции (единиц)".
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.04.2022 N 573)
(см. текст в предыдущей редакции)
Оценка эффективности использования субсидий по результату использования субсидий, предусмотренному абзацем первым настоящего пункта, осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с методикой оценки эффективности реализации проектов развития сельского туризма, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, начиная с проектов развития сельского туризма, реализация которых начата в 2022 году.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2023 N 2249)
(см. текст в предыдущей редакции)
По результатам оценки эффективности реализации проектов развития сельского туризма в конкретном субъекте Российской Федерации Министерством сельского хозяйства Российской Федерации осуществляется рейтингование субъектов Российской Федерации в соответствии с методикой оценки эффективности реализации проектов развития сельского туризма, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, с присвоением субъектам Российской Федерации следующих категорий:
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 13.11.2024 N 1535)
"высокий уровень эффективности реализации проектов развития сельского туризма";
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 13.11.2024 N 1535)
"уровень эффективности выше среднего уровня эффективности реализации проектов развития сельского туризма";
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 13.11.2024 N 1535)
"уровень эффективности ниже среднего уровня эффективности реализации проектов развития сельского туризма";
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 13.11.2024 N 1535)
"низкий уровень эффективности реализации проектов развития сельского туризма".
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 13.11.2024 N 1535)
17. В случае отсутствия в текущем финансовом году у субъектов Российской Федерации потребности в бюджетных ассигнованиях на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, высвобождающиеся бюджетные ассигнования перераспределяются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.11.2024 N 1535)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзацы второй - третий утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 13.11.2024 N 1535.
(см. текст в предыдущей редакции)
18. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, в том числе касающихся достижения значений результата использования субсидии, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования субсидий.
В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
(п. 18 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2023 N 2249)
(см. текст в предыдущей редакции)
19. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением, а также контроль за реализацией проекта развития сельского туризма возлагаются на уполномоченные органы.
20. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей