Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Проведение плановых проверок

36. Основаниями для начала административной процедуры являются:

план проведения плановых проверок центрального аппарата Росгидромета;

планы проведения плановых проверок территориальных органов Росгидромета.

37. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, согласно приказу о проведении плановой проверки.

38. Срок проведения проверки составляет не более чем 20 рабочих дней со дня начала ее проведения.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Росгидромета или его заместителем либо руководителем территориального органа Росгидромета или его заместителем, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

(в ред. Приказа Минприроды России от 30.10.2017 N 582)

(см. текст в предыдущей редакции)

39. Плановая проверка проводится на основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Росгидромета или руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Росгидромета, подготовленного в соответствии с Типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141.

В приказе (распоряжении) руководителя (заместителя руководителя) Росгидромета или руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Росгидромета указываются:

1) наименование Росгидромета (его территориального органа);

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица, проверка которого проводится, место нахождения (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);

(пп. 3 в ред. Приказа Минприроды России от 30.10.2017 N 582)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

Плановые проверки проводятся в форме документарной проверки или выездной проверки.

О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется Росгидрометом не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Росгидромета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен юридическим лицом в Росгидромет или его территориальный орган, или иным доступным способом.

(в ред. Приказа Минприроды России от 30.10.2017 N 582)

(см. текст в предыдущей редакции)

39.1. Не позднее 3 рабочих дней со дня издания руководителем (заместителем руководителя) Росгидромета или его территориального органа приказа (распоряжения) о проведении проверки уполномоченными должностными лицами Росгидромета или его территориального органа в единый реестр проверок вносится информация в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 (далее - Правила).

(п. 39.1 введен Приказом Минприроды России от 30.10.2017 N 582)

39.2. Не позднее одного рабочего дня со дня направления юридическому лицу уведомления о проведении проверки уполномоченными должностными лицами Росгидромета или его территориального органа в единый реестр проверок вносится информация в соответствии с Правилами.

(п. 39.2 введен Приказом Минприроды России от 30.10.2017 N 582)

40. Заверенные печатью копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Росгидромета или руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Росгидромета вручаются под роспись должностными лицами Росгидромета, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, должностные лица Росгидромета обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом при осуществлении деятельности.

40.1. При организации и проведении проверки уполномоченными должностными лицами Росгидромета запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, следующие документы:

1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН);

2) копия свидетельства о поверке средств измерений;

3) сведения из реестра аккредитованных лиц;

4) сведения из реестра сертификатов соответствия;

5) сведения о кодах по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) и взаимосвязанных с ним Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО), Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований (ОКТМО), Общероссийскому классификатору форм собственности (ОКФС), Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм (ОКОПФ), Общероссийскому классификатору органов государственной власти и управления (ОКОГУ), установленных организациям органами государственной статистики;

6) выписка из реестра лицензий на деятельность, связанную с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения;

7) сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;

8) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц.

(п. 40.1 введен Приказом Минприроды России от 30.10.2017 N 582)

40.2. При организации и проведении проверки уполномоченными должностными лицами Росгидромета запрашиваются следующие документы и (или) информация у проверяемого юридического лица:

1) устав организации;

2) документы, подтверждающие наличие у организации принадлежащих на праве собственности или ином законном основании средств активного воздействия на метеорологические и другие геофизические процессы (оборудование, реагенты и приборы, средства активного воздействия, технические средства);

3) трудовые книжки специалистов, заключивших трудовые договоры для проведения работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы по должности в соответствии со штатным расписанием, имеющих высшее профессиональное или среднее профессиональное образование по соответствующим специальностям, а также копии трудовых договоров;

4) штатное расписание организации;

5) оборотная ведомость по основным средствам, инвентарные карты;

6) документы на право пользования зданиями и (или) помещениями по месту осуществления лицензированного вида деятельности;

7) проекты (программы) на производство работ по активному воздействию;

8) уведомления о начале и окончании выполнения работ по активному воздействию на метеорологические процессы и явления;

9) локальные нормативные акты организации, регламентирующие порядок организации и ведения работ по активному воздействию;

10) договоры, заключенные организацией на проведение работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы в интересах заказчика;

11) акты сдачи-приемки выполненных работ по договорам;

12) паспорта на склады и временные хранилища средств активного воздействия;

13) книги учета прихода и расхода средств активного воздействия на складах;

14) документы (договоры, должностные инструкции) на охрану стационарных складов взрывчатых веществ, средств активного воздействия и временных (сезонных) хранилищ (складов);

15) должностные инструкции работников, осуществляющих охрану средств активного воздействия на пунктах воздействия;

16) наряды-накладные по приходу-расходу средств активного воздействия, содержащих взрывчатые материалы.

(п. 40.2 введен Приказом Минприроды России от 30.10.2017 N 582)

41. В процессе проведения документарной проверки должностное лицо Росгидромета или его территориального органа в первую очередь рассматривает документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении Росгидромета (территориального органа).

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Росгидромета (территориального органа), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, Росгидромет (его территориальный орган) направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя (заместителя руководителя) Росгидромета или руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Росгидромета о проведении документарной проверки. При проведении документарной проверки Росгидромет или его территориальный орган не вправе требовать у юридического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Росгидрометом или его территориальным органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

(в ред. Приказа Минприроды России от 30.10.2017 N 582)

(см. текст в предыдущей редакции)

В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в Росгидромет (территориальный орган) указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

(в ред. Приказа Минприроды России от 30.10.2017 N 582)

(см. текст в предыдущей редакции)

Предметом документарной проверки являются:

сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора);

документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Росгидромета или его территориального органа;

учредительные и регистрационные документы юридического лица;

документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы юридического лица;

акты предыдущих проверок;

материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях.

В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Росгидромета (его территориального органа) документах, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Росгидромет (его территориальный орган) установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Росгидромета (территориального органа) вправе провести выездную проверку.

42. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Росгидромета (его территориального органа), обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, его уполномоченного представителя с приказом (распоряжением) руководителя, заместителя руководителя Росгидромета (его территориального органа) о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

43. При проведении плановой проверки должностное лицо Росгидромета или его территориального органа не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Росгидромета или его территориального органа;

2) осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, за исключением случая проведения такой проверки по факту причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) отбирать образцы пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

8) требовать от юридического лица представления документов и (или) информации, включенных в Перечень;

(пп. 8 введен Приказом Минприроды России от 30.10.2017 N 582)

9) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации.

(пп. 9 введен Приказом Минприроды России от 30.10.2017 N 582)

44. В случае выявления в результате планового мероприятия по контролю нарушений обязательных требований должностные лица Росгидромета (его территориального органа) осуществляют реализацию следующих полномочий, направленных на соблюдение законодательства Российской Федерации в сфере компетенции Росгидромета:

фиксируют факты выявленных нарушений в акте проверки;

выдают предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

при выявлении признаков административного правонарушения, предусмотренного КоАП, возбуждают дела об административных правонарушениях и обеспечивают их рассмотрение в установленном порядке, за совершение административного правонарушения в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами устанавливают и применяют административное наказание.

В случае, если в ходе планового мероприятия по контролю стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проведения внепланового мероприятия по контролю, связана с нарушениями требований законодательства Российской Федерации, вопросы выявления, предотвращения и пресечения, которые не относятся к компетенции Росгидромета, должностные лица Росгидромета (его территориального органа) обязаны направить в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации информацию (сведения) о таких нарушениях.

45. Результатами административного действия являются:

акт проверки, составляемый в порядке, установленном пунктами 60 - 65 настоящего Административного регламента;

предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, оформляемое в порядке, установленном пунктом 66 настоящего Административного регламента;

протокол об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания, составляемые в порядке, установленном пунктом 67 настоящего Административного регламента.

45.1. Не позднее 10 рабочих дней со дня окончания плановой проверки уполномоченным должностным лицом Росгидромета в единый реестр проверок вносится информация о результатах проверки.

(п. 45.1 введен Приказом Минприроды России от 30.10.2017 N 582)

46. Способы фиксации результата приведены в пункте 58 настоящего Административного регламента.