Приложение. Типовые требования к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных услуг
к приказу Роскомнадзора
от 11 октября 2011 г. N 896
К ФОРМАТАМ ЗАЯВЛЕНИЙ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
1. Для предоставления государственных услуг Роскомнадзора используются следующие виды документов в электронной форме:
заявление о предоставление государственной услуги;
приложение к заявлению о предоставление государственной услуги;
информационное сообщение о ходе и результатах предоставления государственной услуги, направляемое заявителю с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет;
межведомственный запрос, осуществляемый при предоставлении государственной услуги;
результат предоставления государственной услуги, если он может быть представлен в форме электронного документа в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
При предоставлении Роскомнадзором информации в государственные органы власти в целях предоставления этими органами власти государственных и муниципальных услуг формируются ответы на межведомственные запросы в электронной форме.
2. Настоящий документ определяет требования к формату документов в электронной форме, указанных в пункте 1 настоящих Требований (далее - электронные документы), а также требования к структуре этих документов.
3. Электронные документы должны формироваться в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ) с использованием правил, определенных в файлах описания структуры XML-документов (далее - XSD-описание).
4. Электронные документы могут содержать вложения. Вложения должны быть представлены в форме файлов общеупотребительных форматов:
файлы графических изображений;
файлы передачи геоинформационной информации.
Допускается использование специализированных форматов файлов вложений при условии наличия программного обеспечения, обеспечивающего обработку электронных документов в данных форматах, на стороне получателя информации.
Допускается использование в качестве вложений электронных документов приложений к заявлению на предоставление государственной услуги в виде XML-документов.
При межведомственном информационном взаимодействии с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), а также при направлении в Роскомнадзор электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) электронный документ передается в составе электронного сообщения СМЭВ. При этом:
электронный документ, содержащий вложения, оформляется в виде архива в формате ".zip", содержащего файл электронного документа в формате XML и файлы вложений данного электронного документа;
электронный документ, не содержащий вложения, передается с использованием СМЭВ в виде файла в формате XML.
5. Структура электронного документа должна соответствовать прилагаемому общему XSD-описанию электронных документов.
6. XSD-описание, использующееся для формирования определенного вида электронного документа, считается введенным в действие с момента размещения на официальном сайте Роскомнадзора и на Едином портале.
7. При предоставлении государственных услуг, а также межведомственном информационном взаимодействии, осуществляемом при предоставлении государственных услуг, Роскомнадзор использует электронные документы, соответствующие XSD-описанию электронного документа, содержащему в общем случае следующие блоки данных:
блок общих сведений об электронном документе. Содержит сведения о номерах электронного документа, присваиваемых ему в информационных системах, используемых при предоставлении государственной услуги, а также о дате и времени создания электронного документа, дате и времени его отправки и сроке ожидаемого ответа;
блок сведений об отправителе электронного документа. Содержит сведения, позволяющие идентифицировать отправителя, либо однозначно идентифицировать его персональные данные (например, ФИО заявителя, страховой номер индивидуального лицевого счета - СНИЛС, наименование органа или организации, ОГРН, ИНН и т.п.);
блок сведений о получателе электронного документа. Содержит сведения, позволяющие идентифицировать получателя, либо однозначно идентифицировать его персональные данные (например, ФИО заявителя, страховой номер индивидуального лицевого счета - СНИЛС, наименование органа или организации, ОГРН, ИНН и т.п.);
блок сведений о государственной услуге, для оказания которой необходим электронный документ. Содержит идентификатор и наименование государственной услуги, а при возможности - идентификатор и наименование конкретной административной процедуры (подуслуги), в соответствии со сведениями федеральной государственной информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
блок специфических сведений электронного документа. Содержит сведения, устанавливаемые административным регламентом предоставления государственной услуги и не относящиеся к другим перечисленным в данном пункте Требований блокам:
- сведения, необходимые для предоставления запрашиваемого в рамках межведомственного информационного взаимодействия электронного документа и (или) сведений;
- сведения, направляемые получателю сведений в ответ на поступивший межведомственный запрос;
- сведения, содержащиеся в заявлении на предоставление государственной услуги или в приложении к нему;
- сведения о ходе оказания государственной услуги или результатах ее оказания;
- сведения результата оказания государственной услуги, если результат оказания государственной услуги может быть представлен в электронной форме;
- другие сведения, необходимые при оказании государственной услуги, и устанавливаемые административным регламентом предоставления государственной услуги.
блок описания вложений электронного документа. Содержит описание файлов вложений и ссылки на них внутри архива в формате ".zip", формируемого для передачи в электронном сообщении с использованием СМЭВ. Структура блока описания вложений, сведения в блоке вложений и архив, содержащий файлы вложений, формируются в соответствии с Методическими рекомендациям по разработке электронных сервисов и применению технологии электронной подписи при межведомственном электронном взаимодействии, одобренными Подкомиссией по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий в деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (Протокол от 29 июля 2011 г. N 9) (далее - Методические рекомендации);
блок служебных сведений электронного документа. Содержит сведения, формируемые информационными системами взаимодействующих сторон.
8. Каждый электронный документ и каждое вложение электронного документа должны быть подписаны электронной подписью.
При межведомственном информационном взаимодействии с использованием СМЭВ, а также при направлении в Роскомнадзор электронного документа с использованием Единого портала, местоположение значения электронной подписи по отношению к подписанному электронному документу (вложению электронного документа) определяется в соответствии с Методическими рекомендациями.
9. Средства электронной подписи, применяемые при подписании электронных документов и вложений электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях предоставления государственных услуг применяется электронная подпись, формируемая с использованием средств, выдаваемых удостоверяющими центрами, входящими в реестр доверенных удостоверяющих центров Минкомсвязи России.
10. При направлении в Роскомнадзор заявления (уведомления) о предоставлении государственной услуги, а также приложений к заявлению применяется квалифицированная электронная подпись.
При направлении информационного сообщения о ходе и результатах предоставления государственной услуги, направляемого заявителю с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, применяется неквалифицированная электронная подпись.
При оформлении уполномоченными сотрудниками федерального органа исполнительной власти результатов предоставления услуги, межведомственных запросов и ответов на межведомственные запросы применяется квалифицированная электронная подпись.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей