Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Формирование ежегодного плана проведения проверок

3.4. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам экспортного и лицензионного контроля (далее - ежегодный план), утверждаемого директором ФСТЭК России.

3.5. Основанием для включения проверки лицензиата в ежегодный план является:

истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или о переоформлении лицензии;

истечение трех лет со дня окончания проведения ФСТЭК России (территориальным органом ФСТЭК России) последней плановой проверки лицензиата.

3.6. В ежегодном плане указываются следующие сведения:

1) наименования лицензиатов - юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества лицензиатов - индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения лицензиатов - юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности лицензиатами-индивидуальными предпринимателями;

(в ред. Приказа ФСТЭК России от 20.05.2015 N 60)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) в случае проведения конкретной плановой проверки территориальным органом ФСТЭК России - наименование указанного территориального органа.

3.7. Территориальные органы ФСТЭК России в срок до 15 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок, представляют в структурное подразделение ФСТЭК России, непосредственно осуществляющее государственную функцию (далее - Управление), предложения в проект ежегодного плана.

На основании предложений Управления и предложений, поступивших из территориальных органов ФСТЭК России, ответственный работник Управления готовит проект плана на соответствующий год (далее - проект плана).

Проект плана составляется в срок не позднее 31 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (приложение к Правилам подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489).

3.8. В срок не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект плана направляется на согласование в Главную военную прокуратуру.

Главная военная прокуратура рассматривает проект ежегодного плана на предмет законности включения в него объектов государственного контроля (надзора) и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения директору ФСТЭК России о проведении совместных плановых проверок.

В срок не позднее 6 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, полученные из Главной военной прокуратуры предложения о проведении совместных плановых проверок направляются ответственным работником Управления в территориальные органы ФСТЭК России на рассмотрение.

3.9. Территориальные органы ФСТЭК России до 15 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, представляют в ФСТЭК России уточненные предложения о проведении совместных плановых проверок для последующего включения в ежегодный план.

3.10. Утвержденный директором ФСТЭК России ежегодный план в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в Главную военную прокуратуру на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Ежегодный план размещается на сайте ФСТЭК России, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.11. Внесение изменений в ежегодный план допускается в следующих случаях:

а) исключение проверки из ежегодного плана:

в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

в связи с прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности;

в связи с принятием ФСТЭК России решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ;

в связи с прекращением или аннулированием действия лицензии;

в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;

б) изменение указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе:

в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;

в связи с реорганизацией юридического лица;

в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя.

(п. 3.11 в ред. Приказа ФСТЭК России от 21.12.2016 N 195)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.12. Проверка, не включенная в ежегодный план проверок, является внеплановой. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного ФСТЭК России (территориальным органом ФСТЭК России) предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

2) поступление в ФСТЭК России (территориальный орган ФСТЭК России) обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;

3) приказ ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России), изданный в соответствии с поручениями и указаниями Президента Российской Федерации и поручениями Правительства Российской Федерации;

4) наличие ходатайства лицензиата о проведении внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России);

5) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.13. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:

1) по месту нахождения ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России) (далее - документарные проверки);

2) по месту осуществления деятельности лицензиатом (далее - выездные проверки).

3.14. Предметом документарной проверки являются содержащиеся в документах лицензиата сведения, относящиеся к осуществлению деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации.

3.15. Предметом выездной проверки является фактическая оценка на месте состояния помещений, зданий, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать лицензиатом при выполнении работ при осуществлении деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

3.16. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России) документах, представленных лицензиатом;

2) оценить соблюдение лицензиатом лицензионных требований без проведения соответствующих мероприятий по контролю.