Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении

государственного контроля

1.5. Права должностных лиц при осуществлении государственного контроля:

- получать по мотивированному требованию от коммерческих и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных органов или организаций, осуществляющих функции указанных органов, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, в том числе связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах;

- проводить анализ и оценку состояния конкурентной среды на соответствующих товарных рынках в случае необходимости и в порядке, утвержденном приказом ФАС России от 28 апреля 2010 года N 220 (зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2010 N 18026);

- проводить проверки, в том числе при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства, с целью получения доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии либо отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, в порядке, установленном административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 340 (зарегистрирован в Минюсте России 18.06.2012 N 24593);

(в ред. Приказа ФАС России от 14.01.2016 N 29/16)

(см. текст в предыдущей редакции)

- выдавать предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в порядке, установленном приказом ФАС России от 14.12.2011 N 874 (зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2011 N 22816).

1.6. При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия, состоящая из должностных лиц, вправе:

- привлекать экспертов, переводчиков, а также лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах;

- в случае неявки на заседание Комиссии лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, рассмотреть дело в их отсутствие;

- по ходатайству лиц, участвующих в деле, принять решение о рассмотрении дела путем использования систем видеоконференц-связи при наличии технической возможности осуществления видеоконференц-связи;

- проводить стенографическую запись или аудиозапись своего заседания;

- запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела;

- привлекать к участию в деле иных лиц;

- принять решение о запрете ведения лицами, участвующими в деле, аудиозаписи, фиксирующей ход рассмотрения дела, в случае, если при рассмотрении дела оглашается информация, составляющая охраняемую законом тайну;

- дать разъяснение решения и (или) предписания без изменения их содержания;

- выдавать предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в случае, если при рассмотрении дела установлены признаки нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Закона о защите конкуренции, которые не были известны на момент возбуждения такого дела;

(в ред. Приказа ФАС России от 16.02.2016 N 145/16)

(см. текст в предыдущей редакции)

- исправить допущенные в решении и (или) предписании описки, опечатки и арифметические ошибки.

1.7. Обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля:

- не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную антимонопольным органом, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;

- исполнять государственную функцию в соответствии с настоящим Регламентом.

1.8. При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия, состоящая из должностных лиц, обязана:

- в ходе рассмотрения дела вести протокол, который подписывается председателем комиссии;

- при проведении стенографической записи или аудиозаписи своего заседания сделать отметку в протоколе об использовании технических средств записи заседания комиссии;

- отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если в ходе рассмотрения дела в действиях (бездействии) ответчика по делу обнаружены признаки иного нарушения антимонопольного законодательства, чем нарушение, по признакам которого было возбуждено дело, если в качестве ответчика по делу привлекается лицо, ранее участвовавшее в деле в ином статусе (лицо, располагающее сведениями об обстоятельствах дела, заявитель), а также при принятии заключения об обстоятельствах дела;

(в ред. Приказа ФАС России от 16.02.2016 N 145/16)

(см. текст в предыдущей редакции)

- принять заключение об обстоятельствах дела перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства;

(абзац введен Приказом ФАС России от 16.02.2016 N 145/16)

- прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии), ликвидации юридического лица - единственного ответчика по делу, смерти физического лица - единственного ответчика по делу, наличия вступившего в силу решения антимонопольного органа об установлении факта нарушения антимонопольного законодательства в отношении рассматриваемых комиссией действий (бездействия), истечения срока давности, предусмотренного статьей 41.1 Закона о защите конкуренции;

(абзац введен Приказом ФАС России от 16.02.2016 N 145/16)

- изготовить решение в полном объеме в течение десяти рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения.