II. Критерии, порядок присвоения статуса единой теплоснабжающей организации и требования к ее деятельности

II. Критерии, порядок присвоения статуса единой

теплоснабжающей организации и требования

к ее деятельности

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2019 N 637)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Статус единой теплоснабжающей организации присваивается теплоснабжающей и (или) теплосетевой организации при утверждении схемы теплоснабжения поселения, муниципального округа, городского округа, городов федерального значения решением:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2024 N 1388)

(см. текст в предыдущей редакции)

федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения (далее - федеральный орган исполнительной власти), - в отношении городских поселений, муниципальных округов, городских округов с численностью населения, составляющей 500 тыс. человек и более, а также городов федерального значения;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2024 N 1388)

(см. текст в предыдущей редакции)

главы местной администрации городского поселения, главы местной администрации муниципального округа, главы местной администрации городского округа - в отношении городских поселений, муниципальных округов, городских округов с численностью населения, составляющей менее 500 тыс. человек;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2024 N 1388)

(см. текст в предыдущей редакции)

главы местной администрации муниципального района - в отношении сельских поселений, расположенных на территории соответствующего муниципального района, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

(п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 03.04.2018 N 405)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В проекте схемы теплоснабжения (проекте актуализированной схемы теплоснабжения) должны быть определены границы зоны (зон) деятельности единой теплоснабжающей организации (организаций). Границы зоны (зон) деятельности единой теплоснабжающей организации (организаций) определяются границами системы (систем) теплоснабжения.

В случае если на территории поселения, муниципального округа, городского округа, города федерального значения существуют несколько систем теплоснабжения, единая теплоснабжающая организация (организации) определяется в отношении каждой или нескольких систем теплоснабжения, расположенных в границах поселения, муниципального округа, городского округа, города федерального значения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2024 N 1388)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 03.04.2018 N 405)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Для присвоения организации статуса единой теплоснабжающей организации на территории поселения, муниципального округа, городского округа, города федерального значения лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями, подают в орган местного самоуправления поселения, муниципального округа, городского округа, орган исполнительной власти города федерального значения, уполномоченные на разработку схемы теплоснабжения, в течение 1 месяца со дня размещения в установленном порядке проекта схемы теплоснабжения, а также со дня размещения решения, указанного в пункте 17 настоящих Правил, заявку на присвоение организации статуса единой теплоснабжающей организации с указанием зоны (зон) ее деятельности. К указанной заявке прилагается бухгалтерская отчетность, составленная на последнюю отчетную дату перед подачей заявки, с отметкой налогового органа о ее принятии или с квитанцией о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде, подписанной электронной подписью уполномоченного лица соответствующего налогового органа. Заявка на присвоение организации статуса единой теплоснабжающей организации не может быть отозвана или изменена (за исключением случая наступления обстоятельств непреодолимой силы).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2024 N 1388)

(см. текст в предыдущей редакции)

Сбор заявок на присвоение организации статуса единой теплоснабжающей организации не осуществляется:

в случае размещения в установленном порядке органами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, проекта актуализированной схемы теплоснабжения;

в случае изменения границы зоны (зон) деятельности единой теплоснабжающей организации, не влекущих за собой возникновение новой зоны (новых зон) деятельности единой теплоснабжающей организации;

в случаях, указанных в пунктах 14 и 28 требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения".

(п. 5 в ред. Постановления Правительства РФ от 03.04.2018 N 405)

(см. текст в предыдущей редакции)

5(1). Орган местного самоуправления поселения, муниципального округа, городского округа, орган исполнительной власти города федерального значения, уполномоченные на разработку схемы теплоснабжения, в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок на присвоение организации статуса единой теплоснабжающей организации обязан разместить сведения о принятых заявках на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) соответственно поселения (при наличии официального сайта поселения), муниципального округа (при наличии официального сайта муниципального округа), городского округа (при наличии официального сайта городского округа), органов исполнительной власти городов федерального значения.

В случае если отсутствует возможность размещения сведений о принятых заявках на официальных сайтах поселения, муниципального округа, городского округа, необходимая информация размещается на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее поселение, муниципальный округ, городской округ. Информация о поселениях, входящих в муниципальный район, размещается на официальном сайте этого муниципального района.

(п. 5(1) в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2024 N 1388)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В случае если в отношении одной зоны деятельности единой теплоснабжающей организации подана 1 заявка от лица, владеющего на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в соответствующей зоне деятельности единой теплоснабжающей организации, то статус единой теплоснабжающей организации присваивается указанному лицу. В случае если в отношении одной зоны деятельности единой теплоснабжающей организации подано несколько заявок от лиц, владеющих на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в соответствующей зоне деятельности единой теплоснабжающей организации, статус единой теплоснабжающей организации присваивается в соответствии с пунктами 7 - 10 настоящих Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.04.2018 N 405)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Критериями присвоения статуса единой теплоснабжающей организации являются:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2019 N 637)

(см. текст в предыдущей редакции)

владение на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и (или) тепловыми сетями с наибольшей емкостью в границах зоны деятельности единой теплоснабжающей организации;

размер собственного капитала;

способность в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения.

Для определения указанных критериев органы местного самоуправления поселений, муниципальных округов, городских округов, органы местного самоуправления муниципального района (в отношении сельских поселений, расположенных на территории соответствующего муниципального района, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации), органы исполнительной власти городов федерального значения, федеральный орган исполнительной власти при разработке и утверждении схемы теплоснабжения вправе запрашивать у теплоснабжающих и теплосетевых организаций соответствующие сведения.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.04.2018 N 405, от 17.10.2024 N 1388)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. В случае если заявка на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации подана организацией, которая владеет на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и тепловыми сетями с наибольшей емкостью в границах зоны деятельности единой теплоснабжающей организации, статус единой теплоснабжающей организации присваивается данной организации.

Показатели рабочей мощности источников тепловой энергии и емкости тепловых сетей определяются на основании данных схемы (проекта схемы) теплоснабжения поселения, муниципального округа, городского округа.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2024 N 1388)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. В случае если заявки на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации поданы от организации, которая владеет на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью, и от организации, которая владеет на праве собственности или ином законном основании тепловыми сетями с наибольшей емкостью в границах зоны деятельности единой теплоснабжающей организации, статус единой теплоснабжающей организации присваивается той организации из указанных, которая имеет наибольший размер собственного капитала. В случае если размеры собственных капиталов этих организаций различаются не более чем на 5 процентов, статус единой теплоснабжающей организации присваивается организации, способной в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения.

Размер собственного капитала определяется по данным бухгалтерской отчетности, составленной на последнюю отчетную дату перед подачей заявки на присвоение организации статуса единой теплоснабжающей организации с отметкой налогового органа о ее принятии.

10. Способность в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения определяется наличием у организации технических возможностей и квалифицированного персонала по наладке, мониторингу, диспетчеризации, переключениям и оперативному управлению гидравлическими и температурными режимами системы теплоснабжения и обосновывается в схеме теплоснабжения.

11. В случае если организациями не подано ни одной заявки на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации, статус единой теплоснабжающей организации присваивается организации, владеющей в соответствующей зоне деятельности источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и (или) тепловыми сетями с наибольшей тепловой емкостью.

12. Единая теплоснабжающая организация при осуществлении своей деятельности обязана:

заключать и исполнять договоры теплоснабжения с любыми обратившимися к ней потребителями тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых находятся в данной системе теплоснабжения при условии соблюдения указанными потребителями выданных им в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности технических условий подключения к тепловым сетям;

заключать и исполнять договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2019 N 637)

(см. текст в предыдущей редакции)

заключать и исполнять договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя в объеме, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче.

12(1). В поселениях, муниципальных округах, городских округах, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" (далее - ценовые зоны теплоснабжения), единая теплоснабжающая организация при осуществлении своей деятельности, кроме обязанностей, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил, также обязана:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2024 N 1388)

(см. текст в предыдущей редакции)

до окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения (далее - переходный период) разработать и разместить на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" стандарты качества обслуживания единой теплоснабжающей организацией потребителей тепловой энергии и стандарты взаимодействия единой теплоснабжающей организации с теплоснабжающими организациями, владеющими на праве собственности и (или) ином законном основании источниками тепловой энергии, а также направить эти стандарты в территориальный антимонопольный орган;

реализовывать мероприятия по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимые для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенные для нее в схеме теплоснабжения в соответствии с перечнем и со сроками, которые указаны в схеме теплоснабжения;

обеспечивать соблюдение значений параметров качества теплоснабжения потребителей и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, в зоне своей деятельности в соответствии с настоящими Правилами;

исполнять стандарты качества обслуживания единой теплоснабжающей организацией потребителей тепловой энергии и стандарты взаимодействия единой теплоснабжающей организации с теплоснабжающими организациями, владеющими на праве собственности и (или) ином законном основании источниками тепловой энергии;

размещать информацию о своей деятельности на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(п. 12(1) введен Постановлением Правительства РФ от 22.05.2019 N 637)

12(2). В процессе заочного обслуживания потребителей тепловой энергии с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" единая теплоснабжающая организация вправе организовать дистанционное предоставление (прием) документов, сведений и обращений, заключение договоров между единой теплоснабжающей организацией и потребителями тепловой энергии через личный кабинет потребителя, представляющий собой отдельный раздел на официальном сайте единой теплоснабжающей организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) в официальных программных средствах единой теплоснабжающей организации для пользовательского оборудования, под которыми понимается программное обеспечение единой теплоснабжающей организации, применяемое единой теплоснабжающей организацией для обмена информацией в электронной форме между потребителем тепловой энергии и единой теплоснабжающей организацией с использованием технического устройства (мобильного телефона, смартфона или компьютера, включая планшетный компьютер), подключенного к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - мобильное приложение единой теплоснабжающей организации). Единая теплоснабжающая организация и потребитель тепловой энергии - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель при обмене информацией в электронной форме и заключении договоров подписывают документы в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а потребитель тепловой энергии - физическое лицо подписывает документы в электронной форме простой электронной подписью или по соглашению сторон иными видами электронной подписи, в том числе усиленной неквалифицированной электронной подписью физического лица, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

При использовании потребителем - физическим лицом простой электронной подписи:

информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью;

определение лица, подписывающего электронный документ с использованием простой электронной подписи, и проверка простой электронной подписи осуществляются в соответствии с порядком регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации пользователей в информационной системе единой теплоснабжающей организации, установленным единой теплоснабжающей организацией и размещенным в открытом доступе на официальном сайте единой теплоснабжающей организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в мобильном приложении единой теплоснабжающей организации.

Единая теплоснабжающая организация, создающая ключ простой электронной подписи, и потребитель тепловой энергии - физическое лицо, использующее ключ простой электронной подписи, обязаны соблюдать его конфиденциальность.

Доступ потребителя тепловой энергии в личный кабинет потребителя и мобильное приложение единой теплоснабжающей организации может осуществляться с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации) в случае присоединения информационной системы единой теплоснабжающей организации к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в порядке, установленном Правилами присоединения информационных систем организаций к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1382 "О присоединении информационных систем организаций к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме".

Потребитель тепловой энергии - физическое лицо при прохождении процедуры идентификации и аутентификации в информационной системе единой теплоснабжающей организации с использованием единой системы идентификации и аутентификации в целях надлежащей организации единой теплоснабжающей организацией заочного обслуживания потребителей тепловой энергии с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и исполнения договоров теплоснабжения вправе при идентификации предоставить согласие, выраженное с использованием единой системы идентификации и аутентификации, на получение единой теплоснабжающей организацией из единой системы идентификации и аутентификации информации о себе в части сведений о фамилии, имени, отчестве (при наличии), дате и месте рождения, регистрации по месту жительства, страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, идентификационном номере налогоплательщика, серии, номере и дате выдачи документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(п. 12(2) введен Постановлением Правительства РФ от 28.04.2023 N 671)

13. Организация может лишиться статуса единой теплоснабжающей организации в следующих случаях:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2019 N 637)

(см. текст в предыдущей редакции)

неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате тепловой энергии (мощности), и (или) теплоносителя, и (или) услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, предусмотренных условиями указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 12 настоящих Правил договоров, в размере, превышающем объем таких обязательств за 2 расчетных периода, либо систематическое (3 и более раза в течение 12 месяцев) неисполнение или ненадлежащее исполнение иных обязательств, предусмотренных условиями таких договоров, либо неоднократное (2 и более раза в течение одного календарного года) нарушение антимонопольного законодательства, в том числе при распределении тепловой нагрузки в системе теплоснабжения. Факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств должен быть подтвержден вступившими в законную силу решениями федерального антимонопольного органа, и (или) его территориальных органов, и (или) судов;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.11.2016 N 1239, от 22.05.2019 N 637)

(см. текст в предыдущей редакции)

принятие в установленном порядке решения о реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения, когда к организации, имеющей статус единой теплоснабжающей организации, присоединяются другие реорганизованные организации, а также реорганизации в форме преобразования) или ликвидации организации, имеющей статус единой теплоснабжающей организации;

принятие арбитражным судом решения о признании организации, имеющей статус единой теплоснабжающей организации, банкротом;

прекращение права собственности или владения имуществом, указанным в абзаце втором пункта 7 настоящих Правил, по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

несоответствие организации, имеющей статус единой теплоснабжающей организации, критериям, связанным с размером собственного капитала, а также способностью в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения;

подача организацией заявления о прекращении осуществления функций единой теплоснабжающей организации.

14. Лица, права и законные интересы которых нарушены по основаниям, предусмотренным абзацем вторым пункта 13 настоящих Правил, либо федеральный антимонопольный орган и (или) его территориальные органы в случае принятия решения о неоднократном нарушении антимонопольного законодательства, в том числе при распределении тепловой нагрузки в системе теплоснабжения, незамедлительно информируют об этом главу местной администрации городского поселения, муниципального округа, городского округа, главу местной администрации муниципального района (в отношении сельских поселений, расположенных на территории соответствующего муниципального района, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации), федеральный орган исполнительной власти для принятия ими решения о лишении организации статуса единой теплоснабжающей организации. К указанной информации должны быть приложены вступившие в законную силу решения федерального антимонопольного органа, и (или) его территориальных органов, и (или) судов.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.04.2018 N 405, от 22.05.2019 N 637, от 17.10.2024 N 1388)

(см. текст в предыдущей редакции)

Уполномоченное должностное лицо организации, имеющей статус единой теплоснабжающей организации, обязано уведомить главу местной администрации городского поселения, муниципального округа, городского округа, главу местной администрации муниципального района (в отношении сельских поселений, расположенных на территории соответствующего муниципального района, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации), федеральный орган исполнительной власти о возникновении указанных в абзацах третьем - пятом пункта 13 настоящих Правил фактов, являющихся основанием для лишения организации статуса единой теплоснабжающей организации, в течение 3 рабочих дней со дня принятия в установленном порядке решения о реорганизации, ликвидации, признания организации банкротом, прекращения права собственности или владения имуществом организации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.04.2018 N 405, от 22.05.2019 N 637, от 17.10.2024 N 1388)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Организация, имеющая статус единой теплоснабжающей организации, вправе подать главе местной администрации городского поселения, муниципального округа, городского округа, главе местной администрации муниципального района (в отношении сельских поселений, расположенных на территории соответствующего муниципального района, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации), в федеральный орган исполнительной власти заявление о прекращении осуществления функций единой теплоснабжающей организации, за исключением случаев, если статус единой теплоснабжающей организации присвоен в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил. Заявление о прекращении функций единой теплоснабжающей организации должно быть представлено до 1 августа текущего года. В случае нарушения указанного срока заявление о прекращении функций единой теплоснабжающей организации не подлежит рассмотрению.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.04.2018 N 405, от 17.10.2024 N 1388)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. Глава местной администрации городского поселения, муниципального округа, городского округа, глава местной администрации муниципального района (в отношении сельских поселений, расположенных на территории соответствующего муниципального района, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации), федеральный орган исполнительной власти обязан принять решение о лишении организации статуса единой теплоснабжающей организации в течение 15 рабочих дней со дня получения от лиц, права и законные интересы которых нарушены по основаниям, предусмотренным абзацем вторым пункта 13 настоящих Правил, либо федерального антимонопольного органа и (или) его территориальных органов в случае принятия решения о неоднократном нарушении антимонопольного законодательства, в том числе при распределении тепловой нагрузки в системе теплоснабжения, вступивших в законную силу решений федерального антимонопольного органа, и (или) его территориальных органов, и (или) судов, а также получения уведомления (заявления) от организации, имеющей статус единой теплоснабжающей организации, в случаях, предусмотренных абзацами третьим - седьмым пункта 13 настоящих Правил.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.04.2018 N 405, от 22.05.2019 N 637, от 17.10.2024 N 1388)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае если единая теплоснабжающая организация определена на несколько систем теплоснабжения, глава местной администрации городского поселения, муниципального округа, городского округа, глава местной администрации муниципального района (в отношении сельских поселений, расположенных на территории соответствующего муниципального района, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации), федеральный орган исполнительной власти принимает решение о лишении организации статуса единой теплоснабжающей организации только в тех зонах деятельности, определенных в соответствии со схемой теплоснабжения, в которых факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств единой теплоснабжающей организацией подтвержден вступившими в законную силу решениями федерального антимонопольного органа, и (или) его территориальных органов, и (или) судов в соответствии с абзацем вторым пункта 13 настоящих Правил, либо в отношении которых организацией подано заявление о прекращении осуществления функций единой теплоснабжающей организации в соответствии с абзацем седьмым пункта 13 настоящих Правил.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.11.2016 N 1239; в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.04.2018 N 405, от 22.05.2019 N 637, от 17.10.2024 N 1388)

(см. текст в предыдущей редакции)

Федеральный орган исполнительной власти, глава местной администрации муниципального района (в отношении сельских поселений, расположенных на территории соответствующего муниципального района, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации) в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о лишении организации статуса единой теплоснабжающей организации направляет копию такого решения главе местной администрации соответствующего поселения, муниципального округа, городского округа.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 03.04.2018 N 405; в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.05.2019 N 637, от 17.10.2024 N 1388)

(см. текст в предыдущей редакции)

17. Орган местного самоуправления поселения, муниципального округа, городского округа в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о лишении организации статуса единой теплоснабжающей организации или получения от федерального органа исполнительной власти, главы местной администрации муниципального района (в отношении сельских поселений, расположенных на территории соответствующего муниципального района, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации) копии решения о лишении организации статуса единой теплоснабжающей организации обязан разместить на официальном сайте соответствующее решение, а также предложить теплоснабжающим и (или) теплосетевым организациям подать заявку о присвоении им статуса единой теплоснабжающей организации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.04.2018 N 405, от 22.05.2019 N 637, от 17.10.2024 N 1388)

(см. текст в предыдущей редакции)

Подача заявления заинтересованными организациями и определение единой теплоснабжающей организации осуществляется в порядке, установленном в пунктах 5 - 11 настоящих Правил.

18. Организация, утратившая статус единой теплоснабжающей организации по основаниям, предусмотренным пунктом 13 настоящих Правил, обязана исполнять функции единой теплоснабжающей организации до присвоения другой организации статуса единой теплоснабжающей организации в порядке, предусмотренном пунктами 5 - 11 настоящих Правил, а также передать организации, которой присвоен статус единой теплоснабжающей организации, информацию о потребителях тепловой энергии, в том числе имя (наименование) потребителя, место жительства (место нахождения), банковские реквизиты, а также информацию о состоянии расчетов с потребителем.

19. Изменение границ зоны (зон) деятельности единой теплоснабжающей организации, а также сведения о присвоении другой организации статуса единой теплоснабжающей организации подлежат внесению в схему теплоснабжения при ее актуализации.

(п. 19 в ред. Постановления Правительства РФ от 03.04.2018 N 405)

(см. текст в предыдущей редакции)

19(1). В ценовых зонах теплоснабжения единая теплоснабжающая организация осуществляет обслуживание лиц, являющихся потребителями тепловой энергии на основании заключенных с единой теплоснабжающей организацией договоров теплоснабжения, в соответствии со стандартами качества обслуживания единой теплоснабжающей организацией потребителей тепловой энергии, утверждаемыми единой теплоснабжающей организацией.

(п. 19(1) введен Постановлением Правительства РФ от 22.05.2019 N 637)

19(2). Стандарты качества обслуживания единой теплоснабжающей организацией потребителей тепловой энергии обеспечивают:

единообразие требований к качеству предоставления услуг и соблюдение установленных сроков по всем процедурам взаимодействия;

минимизацию времени потребителя, затраченного на получение услуги;

оперативность реагирования на жалобы и устранения выявленных недостатков в работе с потребителями;

полноту, актуальность и достоверность информации;

многоканальность предоставления информации.

(п. 19(2) введен Постановлением Правительства РФ от 22.05.2019 N 637)

19(3). Стандарты качества обслуживания единой теплоснабжающей организацией потребителей тепловой энергии содержат:

а) порядок заключения договора теплоснабжения в соответствии с разделом III настоящих Правил, в том числе опубликования перечня документов, необходимых для заключения договора теплоснабжения, а также получения информации о состоянии процесса заключения договора с потребителем;

б) примерную форму договора теплоснабжения с учетом положений статьи 23.8 Федерального закона "О теплоснабжении" и пунктов 20 - 32 настоящих Правил;

в) порядок выставления счетов на оплату тепловой энергии (мощности), теплоносителя способами, допускающими возможность их удаленной передачи, в том числе обеспечивающими потребителю возможность внесения платы по договору теплоснабжения различными способами. Формирование и выставление счетов на оплату тепловой энергии (мощности) осуществляются с учетом порядка расчетов по договору теплоснабжения, предусмотренного пунктами 33 - 34(1) настоящих Правил;

г) порядок опубликования на официальном сайте единой теплоснабжающей организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размера предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2023 г. N 110 "О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования тарифов в сфере теплоснабжения";

(пп. "г" в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2024 N 1388)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) категории потребителей, для которых предусматривается дифференциация цен на тепловую энергию (мощность) в рамках предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность). Категории потребителей, для которых предусматривается дифференциация цен на тепловую энергию (мощность) в рамках предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), определяются исходя из экономически обоснованных различий в стоимости поставляемой потребителям тепловой энергии (мощности), в том числе по следующим параметрам:

вид теплоносителя (вода, пар);

параметры теплоносителя (температура и давление в подающем трубопроводе);

режим потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя, в том числе количество, качество и значения термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя, конденсата;

объем потребляемой тепловой энергии (мощности);

условия оплаты (предварительная оплата, оплата по факту потребления);

система теплоснабжения;

границы поселения, муниципального округа, городского округа, в случае если зона деятельности единой теплоснабжающей организации определяется на несколько поселений, муниципальных округов, городских округов;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2024 N 1388)

(см. текст в предыдущей редакции)

схемы подключения теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии к системе теплоснабжения (подключения к коллектору источника тепловой энергии, к тепловой сети до тепловых пунктов, эксплуатируемых теплоснабжающей или теплосетевой организацией, к тепловой сети после тепловых пунктов (на тепловых пунктах), эксплуатируемых теплоснабжающей или теплосетевой организацией, подключения к магистральным тепловым сетям и подключения к распределительным тепловым сетям);

е) порядок организации обслуживания потребителей при их личном присутствии (очное обслуживание потребителей), посредством телефонной связи и с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (заочное обслуживание потребителей), который предусматривает:

типовой алгоритм обслуживания потребителя;

принципы и порядок урегулирования споров (конфликтов);

организацию обратной связи с потребителем (для благодарностей, жалоб, предложений и отзывов о работе);

контроль и мониторинг качества обслуживания потребителей;

перечень офисов очного обслуживания с указанием адреса, номера телефона и часов работы;

порядок заочного обслуживания потребителей, в том числе с использованием "горячей линии", автоответчика, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с указанием номера телефона, адреса электронной почты и предельного (максимального) времени обслуживания потребителей;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.04.2023 N 671)

(см. текст в предыдущей редакции)

требования к персоналу, обслуживающему потребителей (внешний вид, содержание рабочего места и форма общения с потребителями);

ж) порядок приема и рассмотрения единой теплоснабжающей организацией обращений (претензий, жалоб) потребителей на ее действия, в том числе порядок приема и рассмотрения обращений по вопросам обеспечения соблюдения значений параметров качества теплоснабжения и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении;

з) порядок снятия и приема показаний приборов учета тепловой энергии, теплоносителя, включая обеспечение приема показаний приборов учета от потребителей способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (посредством телефонной связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и др.), и использования их в расчетах по договору теплоснабжения, а также проведения проверки состояния указанных приборов учета в соответствии с Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя";

и) порядок определения планируемых объемов потребления тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя раздельно по видам потребления, включающий порядок обмена информацией о планируемых объемах потребления между единой теплоснабжающей организацией и потребителями;

к) порядок подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения и определения платы за подключение в соответствии со статьей 23.10 Федерального закона "О теплоснабжении" и Правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2021 г. N 2115 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила подключения (технологического присоединения), к системам теплоснабжения).

(пп. "к" в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2024 N 1388)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 19(3) введен Постановлением Правительства РФ от 22.05.2019 N 637)

19(4). Стандарты взаимодействия единой теплоснабжающей организации с теплоснабжающими организациями, владеющими на праве собственности и (или) ином законном основании источниками тепловой энергии, обеспечивают равные условия для теплоснабжающих организаций, владеющих на праве собственности и (или) ином законном основании источниками тепловой энергии, при заключении договоров поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя с единой теплоснабжающей организацией.

(п. 19(4) введен Постановлением Правительства РФ от 22.05.2019 N 637)

19(5). Стандарты взаимодействия единой теплоснабжающей организации с теплоснабжающими организациями, владеющими на праве собственности и (или) ином законном основании источниками тепловой энергии, содержат:

а) порядок заключения с теплоснабжающими организациями, владеющими на праве собственности и (или) ином законном основании источниками тепловой энергии, договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в соответствии с пунктами 45 - 50 настоящих Правил;

б) порядок действий единой теплоснабжающей организации и теплоснабжающих организаций, владеющих на праве собственности и (или) ином законном основании источниками тепловой энергии, при распределении тепловой нагрузки, который включает:

порядок и сроки направления единой теплоснабжающей организацией уведомления о необходимости подачи предложений о распределении тепловой нагрузки;

критерии распределения тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии в период, на который распределяются нагрузки в соответствии с пунктом 116(1) настоящих Правил;

сроки рассмотрения предложений теплоснабжающих организаций о распределении тепловой нагрузки;

обоснование изменения тепловых нагрузок в каждой зоне действия источников тепловой энергии, в том числе за счет перераспределения тепловой нагрузки из одной зоны действия в другую в период, на который распределяются нагрузки;

в) порядок взаимодействия с теплоснабжающими и теплосетевыми организациями при подключении (технологическом присоединении) теплопотребляющих установок и (или) источников тепловой энергии, в том числе при необходимости осуществления работ непосредственно на объектах тепловой сети в соответствии со статьей 23.10 Федерального закона "О теплоснабжении" и Правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения;

г) условия и порядок взаимодействия единой теплоснабжающей организации с теплоснабжающими организациями, владеющими на праве собственности и (или) ином законном основании источниками тепловой энергии, при неисполнении или ненадлежащем исполнении теплоснабжающими организациями обязательств по обеспечению параметров качества поставляемой (передаваемой) тепловой энергии (мощности), теплоносителя и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, повлекших по вине теплоснабжающих организаций несоблюдение значений параметров качества теплоснабжения и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении у потребителей, в соответствии с разделом X(1) настоящих Правил;

д) порядок взаимодействия единой теплоснабжающей организации с теплоснабжающими организациями, владеющими на праве собственности и (или) ином законном основании источниками тепловой энергии, при выполнении обязательств теплоснабжающих организаций по строительству, реконструкции (модернизации) объектов теплоснабжения и осуществлению иных мероприятий, указанных в схеме теплоснабжения;

е) порядок заключения соглашения об управлении системой теплоснабжения в соответствии с разделом IX настоящих Правил, а также взаимодействия единой теплоснабжающей организации с теплоснабжающими организациями, владеющими на праве собственности и (или) ином законном основании источниками тепловой энергии, при диспетчеризации потоков тепловой энергии, теплоносителя в системе теплоснабжения в соответствии с пунктом 117 настоящих Правил.

(п. 19(5) введен Постановлением Правительства РФ от 22.05.2019 N 637)