Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение

к приказу Федеральной службы по

экологическому, технологическому

и атомному надзору

от 29 июня 2012 г. N 376

ПОРЯДОК

УТВЕРЖДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ

И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

1. Настоящий Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Порядок) разработан в соответствии с Положением о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 1474 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 203; N 50, ст. 6255; 2009, N 49, ст. 5922), в целях обеспечения единообразия при подготовке и утверждении индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) и повышения эффективности организации дополнительного профессионального образования.

2. Индивидуальный план профессионального развития федерального государственного гражданского служащего Ростехнадзора (далее - индивидуальный план) разрабатывается федеральным государственным гражданским служащим Ростехнадзора (далее - гражданский служащий) в соответствии с должностным регламентом совместно со своим непосредственным руководителем сроком на три года (рекомендуемый образец приведен в Приложении к настоящему Порядку).

3. При назначении гражданина Российской Федерации (гражданского служащего) на должность федеральной государственной гражданской службы в Ростехнадзоре его индивидуальный план утверждается в течение трех месяцев после назначения.

При истечении срока действия индивидуального плана новый индивидуальный план утверждается на следующий день после дня истечения срока действия предыдущего.

4. При разработке индивидуального плана учитываются:

профессиональное образование гражданского служащего;

опыт работы гражданского служащего в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;

знания, умения и навыки (профессиональный уровень) гражданского служащего, оценка которых осуществлена на квалификационном экзамене;

оценка профессиональной служебной деятельности гражданского служащего по результатам аттестации;

личные устремления гражданского служащего;

текущие и перспективные задачи Ростехнадзора (структурного подразделения).

В индивидуальном плане указываются:

цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;

направления дополнительного профессионального образования;

ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего.

5. В качестве целей получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются:

а) для профессиональной переподготовки: совершенствование знаний гражданского служащего или получение им дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности либо получение дополнительной квалификации;

б) для повышения квалификации: освоение актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданского служащего (тематические и проблемные конференции и семинары); комплексное обновление знаний гражданского служащего по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач;

в) для стажировки: изучение передового, в том числе зарубежного, опыта; закрепление теоретических знаний, полученных гражданским служащим в период профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении им своих должностных обязанностей;

г) для самообразования: актуализация имеющихся профессиональных знаний применительно к должностным обязанностям, а также приобретение новых.

6. В качестве видов получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются: профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка (статья 62 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, ст. 3624; N 48, ст. 5719; N 51, ст. 6150, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459; N 7, ст. 704; N 49, N 51, ст. 6413, ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31; N 27, ст. 3866; N 29, ст. 4295; N 48, ст. 6730; N 50, ст. 7337), а также самообразование:

а) профессиональная переподготовка предусматривается в индивидуальном плане:

гражданского служащего, замещавшего должность гражданской службы категории "помощники (советники)", "специалисты" или "обеспечивающие специалисты" и назначенного в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории "руководители". В случае изменения вида профессиональной служебной деятельности (перевода с должности гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" на должность гражданской службы категории "специалисты", перевода на должность гражданской службы в иной сфере профессиональной служебной деятельности и т.п.);

гражданского служащего с учетом профиля его образования: в случае его назначения в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы на конкурсной основе; в случае его включения в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе, если в период между включением в кадровый резерв и утверждением индивидуального плана он не направлялся на профессиональную переподготовку; в случае принятия аттестационной комиссией решения о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы профессиональной переподготовки;

б) повышение квалификации предусматривается в каждом индивидуальном плане и осуществляется не реже одного раза в три года;

в) стажировка может предусматриваться в индивидуальном плане:

в случае назначения гражданского служащего в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы на конкурсной основе;

в случае его включения в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе, если в период между включением в кадровый резерв и утверждением индивидуального плана он не направлялся на профессиональную переподготовку;

в случае принятия аттестационной комиссией Ростехнадзора решения о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы профессиональной переподготовки;

г) самообразование предусматривается в каждом индивидуальном плане.

7. В качестве форм получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются:

а) при профессиональной переподготовке и повышении квалификации:

для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей, - с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от гражданской службы (вечерние группы) и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий;

для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "руководители", "помощники (советники)", "специалисты", относящиеся к главной и ведущей группам должностей, - с отрывом или с частичным отрывом от гражданской службы;

для гражданских служащих, замещающих иные должности гражданской службы, - с отрывом от гражданской службы;

б) при стажировке гражданских служащих - с отрывом от гражданской службы.

8. Продолжительность получения дополнительного профессионального образования указывается в индивидуальном плане исходя из следующих требований:

а) продолжительность профессиональной переподготовки составляет:

для выполнения нового вида профессиональной деятельности - более 500 аудиторных часов;

для получения дополнительной квалификации - более 1000 часов, в том числе более 75 процентов аудиторных часов;

б) продолжительность повышения квалификации составляет:

в целях освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданского служащего - от 18 до 72 аудиторных часов;

в целях комплексного обновления знаний гражданского служащего по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач - от 73 до 144 аудиторных часов;

в) продолжительность стажировки составляет от 2 до 4 месяцев;

г) самообразование осуществляется гражданским служащим непрерывно.

9. В качестве направления дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане могут указываться такие направления обучения, как управленческое, правовое, организационно-экономическое, планово-финансовое, информационно-аналитическое и иные (в зависимости от конкретных направлений деятельности).

В рамках указанных направлений дополнительного профессионального образования изучаются:

в рамках управленческого направления - вопросы государственного и муниципального управления, государственной и муниципальной службы, кадрового обеспечения системы государственной службы, управления персоналом, социологии, психологии и др.;

в рамках правового направления - вопросы права, в том числе применительно к установленной сфере профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, и др.;

в рамках организационно-экономического направления - вопросы экономической и социальной политики государства, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и др.;

в рамках планово-финансового направления - финансово-кредитные вопросы, вопросы финансового управления, бюджетного учета, анализа и аудита и др.;

в рамках информационно-аналитического направления - вопросы информационных технологий в управлении, документоведении и др.

10. В качестве направлений самообразования в индивидуальном плане могут указываться:

изучение нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность Ростехнадзора, системы государственной службы Российской Федерации и нормативной правовой базы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;

изучение и обобщение передового отечественного и зарубежного опыта работы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;

изучение и использование в работе новых программных продуктов для обработки служебной информации;

изучение иностранных языков;

подготовка и публикация тематических материалов в средствах массовой информации;

иные направления.

11. В качестве ожидаемой результативности дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются:

внедрение в практику работы гражданского служащего новых знаний с целью повышения качества профессиональной служебной деятельности;

обеспечение надлежащего уровня профессиональных знаний, необходимых для участия гражданского служащего в научно-практической деятельности;

включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;

назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;

присвоение гражданскому служащему следующего классного чина;

освоение новых профессиональных знаний и умений для участия в сдаче квалификационного экзамена или успешного прохождения аттестации;

комплексное освоение новых научных знаний для последующего продолжения обучения в системе послевузовского профессионального образования;

освоение новых научных знаний в целях продолжения замещения гражданским служащим должности гражданской службы и качественного исполнения своих должностных обязанностей;

иные показатели результативности дополнительного профессионального образования (указать, какие).

12. Индивидуальные планы составляются гражданскими служащими в двух экземплярах и согласовываются со своим непосредственным руководителем. Первый экземпляр индивидуального плана хранится у гражданского служащего, второй экземпляр индивидуального плана хранится в личном деле гражданского служащего.

13. Индивидуальные планы согласовываются:

гражданских служащих центрального аппарата Ростехнадзора - с Управлением государственной службы и кадров;

гражданских служащих территориальных органов Ростехнадзора - с кадровым подразделением территориального органа.

14. Руководитель Ростехнадзора утверждает индивидуальные планы заместителей руководителя, начальников структурных подразделений центрального аппарата, советников и помощников руководителя Ростехнадзора, руководителей территориальных органов Ростехнадзора и их заместителей.

15. Начальники структурных подразделений центрального аппарата утверждают индивидуальные планы гражданских служащих соответствующих подразделений центрального аппарата.

16. Руководители территориальных органов Ростехнадзора утверждают индивидуальные планы гражданских служащих территориальных органов.

17. Гражданские служащие по согласованию со своим непосредственным руководителем ежегодно уточняют, корректируют и актуализируют индивидуальные планы с учетом структурных изменений и служебных задач.

18. Начальники структурных подразделений центрального аппарата Ростехнадзора (для государственных служащих территориальных органов Ростехнадзора - руководители территориальных органов Ростехнадзора) осуществляют поэтапный контроль за ходом выполнения индивидуальных планов гражданских служащих (не реже одного раза в год по каждому гражданскому служащему), информацию о котором представляют в Управление государственной службы и кадров Ростехнадзора.

19. Начальники структурных подразделений центрального аппарата Ростехнадзора (руководители территориальных органов Ростехнадзора) формируют ежегодные заявки на обучение гражданских служащих в рамках государственного заказа и направляют их в Управление государственной службы и кадров Ростехнадзора.

20. Управление государственной службы и кадров Ростехнадзора на основании представленной информации о поэтапном выполнении индивидуальных планов гражданскими служащими, полученной от структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Ростехнадзора, готовит сводные ежегодные отчеты о проделанной работе в области организации непрерывного профессионального образования гражданских служащих.

21. Изменения в индивидуальные планы согласовываются и утверждаются в порядке, предусмотренном пунктами 12 - 17 настоящего Порядка.