1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении федерального государственного надзора
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
федерального государственного надзора
5. Проверки уполномочены проводить следующие должностные лица, осуществляющие федеральный государственный надзор:
руководитель Росприроднадзора, по должности являющийся главным государственным инспектором Российской Федерации по надзору за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
заместители руководителя Росприроднадзора и руководители управлений центрального аппарата Росприроднадзора, ведающие вопросами федерального государственного надзора, по должности являющиеся заместителями главного государственного инспектора Российской Федерации по надзору за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
заместители руководителя управлений центрального аппарата Росприроднадзора, ведающие вопросами федерального государственного надзора, по должности являющиеся старшими государственными инспекторами Российской Федерации по надзору за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
начальники отделов управлений, заместители начальников отделов управлений, советники, ведущие консультанты, консультанты, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты Росприроднадзора, ведающие вопросами федерального государственного надзора, - государственными инспекторами Российской Федерации по геологическому надзору за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
руководители территориальных органов Росприроднадзора, по должности являющиеся главными государственными инспекторами по надзору за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр по соответствующим территориям;
заместители руководителей территориальных органов Росприроднадзора, ведающие вопросами федерального государственного надзора, по должности являющиеся заместителями главных государственных инспекторов по надзору за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр по соответствующим территориям;
начальники отделов и (или) заместители начальников отделов территориальных органов Росприроднадзора, ведающие вопросами федерального государственного надзора, - старшими государственными инспекторами по надзору за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
консультанты, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты- эксперты отделов федерального государственного надзора территориальных органов Росприроднадзора - государственными инспекторами по надзору за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.
6. Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный надзор, проводят проверки по следующим вопросам:
соблюдение пользователями недр требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, в том числе на континентальном шельфе Российской Федерации (за исключением требований, надзор за соблюдением которых отнесен к компетенции органов государственного горного надзора);
выполнение условий недропользования, содержащихся в лицензиях на пользование недрами, технических проектах и иной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами;
наличие утвержденных технических проектов и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами;
достоверность содержания геологической и иной первичной документации о состоянии и изменении запасов полезных ископаемых;
соблюдение установленного порядка представления государственной отчетности, а также геологической и иной информации о недрах в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды;
(в ред. Приказа Минприроды России от 11.05.2017 N 226)
(см. текст в предыдущей редакции)
достоверность данных, необходимых для расчета платежей за пользование недрами при поисках, оценке, разведке и добыче полезных ископаемых;
сохранность разведочных горных выработок и скважин, геологической и технической документации, образцов руд и горных пород, керна, дубликатов проб полезных ископаемых, которые могут быть использованы при дальнейшем изучении недр, разведке и разработке месторождений полезных ископаемых, а также при пользовании недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;
выполнение установленных в соответствующих разрешениях условий создания, эксплуатации и использования искусственных островов, сооружений и установок, проведения буровых работ, связанных с геологическим изучением, поиском, разведкой и разработкой минеральных ресурсов, а также прокладки подводных кабелей и трубопроводов во внутренних морских водах, территориальном море и на континентальном шельфе Российской Федерации (в пределах своей компетенции);
достоверность и обоснованность представляемых пользователями недр материалов для постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс запасов полезных ископаемых и списания их с государственного баланса;
предотвращение самовольного пользования недрами;
предотвращение самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых;
достоверность данных, включаемых в государственную статистическую отчетность организациями, осуществляющими поиск, оценку и разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу.
7. Должностные лица Росприроднадзора, осуществляющие федеральный государственный надзор, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по проведению федерального государственного надзора;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы пользователей недр, проверка которых проводится;
проводить проверки на основании и в строгом соответствии с приказом или распоряжением о проведении проверки в порядке, установленном Регламентом;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа о проведении проверки, а в случае проведения внеплановой выездной проверки пользователей недр, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 38 настоящего Административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких пользователей недр;
не препятствовать пользователям недр присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять пользователям недр или их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, относящиеся к предмету проверки необходимые информацию и документы;
знакомить пользователей недр или их уполномоченных представителей с результатами проверок;
при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды для животных, растений, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов пользователей недр;
(в ред. Приказа Минприроды России от 11.05.2017 N 226)
(см. текст в предыдущей редакции)
доказывать законность и обоснованность своих действий при их обжаловании пользователями недр в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные в разделе "Срок исполнения государственной функции" настоящего Административного регламента;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя пользователя недр ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у пользователя недр;
(в ред. Приказа Минприроды России от 11.05.2017 N 226)
(см. текст в предыдущей редакции)
по требованию пользователей недр представить документы, подтверждающие их полномочия (служебное удостоверение, приказ или распоряжение о проведении проверки);
не требовать от пользователей недр документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя пользователя недр с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
(абзац введен Приказом Минприроды России от 11.05.2017 N 226)
7.1 Должностные лица Росприроднадзора и территориальных органов Росприроднадзора, осуществляющие федеральный государственный надзор, запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647; N 42, ст. 5972) (далее - распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р).
(п. 7.1 введен Приказом Минприроды России от 11.05.2017 N 226)
7.2. Должностные лица Росприроднадзора и территориальных органов Росприроднадзора, осуществляющие федеральный государственный надзор, при проведении проверки не вправе:
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Росприроднадзора и территориальных органов Росприроднадзора, от имени которых действуют эти должностные лица;
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу пользователю недр предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
требовать от пользователя недр представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р перечень;
требовать от пользователя недр представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Росприроднадзор и территориальные органы Росприроднадзора после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
(п. 7.2 введен Приказом Минприроды России от 11.05.2017 N 226)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей