XIV. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы до 2017 года

XIV. Предложения по возможным вариантам форм и методов

управления реализацией Программы до 2017 года

Механизм реализации Программы до 2017 года базируется на принципах партнерства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, хозяйственных и общественных организаций, а также разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы до 2017 года. Решение задачи по формированию и эффективному управлению реализацией Программы до 2017 года будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления на основе разграничения уровней управления и распределения функций между органами управления реализацией Программы до 2017 года.

Управление реализацией Программы до 2017 года предусматривается осуществлять на основе смешанного метода управления на 3 уровнях:

стратегический уровень, включающий в себя Правительство Российской Федерации;

тактический уровень, включающий в себя государственного заказчика - координатора Программы до 2017 года и государственных заказчиков Программы до 2017 года;

оперативный уровень, включающий в себя органы управления, осуществляющие текущее управление реализацией Программы до 2017 года.

Использование такого метода предполагает разделение на тактическом уровне функции по координации деятельности государственных заказчиков Программы до 2017 года между государственным заказчиком - координатором Программы до 2017 года и специально создаваемым коллегиальным совещательным органом управления, основной задачей которого является координация решений государственного заказчика - координатора Программы до 2017 года и государственных заказчиков Программы до 2017 года по наиболее значимым вопросам (ежегодное планирование и корректировка планов, оценка хода реализации Программы до 2017 года и достигнутых результатов и др.), а также по любым острым проблемам, возникающим при реализации мероприятий Программы до 2017 года.

На тактическом уровне управления обеспечивается учет мнений всех государственных заказчиков Программы до 2017 года и не допускается потеря управляемости процессом реализации Программы до 2017 года со стороны государственного заказчика - координатора Программы до 2017 года.

На оперативном уровне управления государственные заказчики Программы до 2017 года самостоятельно осуществляют текущее управление ее реализацией. При этом комплексные мероприятия, в реализации которых принимают участие 2 и более государственных заказчика Программы до 2017 года, проводятся государственным заказчиком - координатором Программы до 2017 года.

Использование этого метода представляется оптимальным, поскольку имеется ряд преимуществ, основными из которых являются:

обеспечение управления реализацией Программы до 2017 года без излишней бюрократизации;

учет интересов государственных заказчиков Программы до 2017 года при принятии важных решений на тактическом уровне при одновременном обеспечении высокой эффективности процесса управления реализацией Программы до 2017 года;

предоставление государственным заказчикам Программы до 2017 года необходимой и достаточной самостоятельности в процессе текущего управления ее реализацией при одновременном осуществлении государственным заказчиком - координатором Программы до 2017 года оперативного контроля за реализацией комплексных мероприятий.