IX. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
IX. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
Экономическая эффективность и результативность реализации Программы до 2017 года (по второму варианту) в основном зависят от степени достижения целевых показателей, приведенных в приложении N 1 к настоящей Концепции.
При выполнении мероприятий Программы до 2017 года предполагается укрепить устойчивую тенденцию снижения пожарных рисков в Российской Федерации и приблизиться по уровню пожарных рисков к уровню развитых стран мирового сообщества, возродить и создать эффективную систему добровольчества, укрепить материально-техническую базу, построить многофункциональные пожарные депо и оснастить подразделения федеральной противопожарной службы средствами инструментального контроля, новыми образцами пожарной техники, робототехнических средств, средств связи, мониторинга, экипировки, снаряжения, медицинского оборудования и средств для оказания помощи пострадавшим в результате техногенных чрезвычайных ситуаций и природных пожаров.
Предусматриваемые затраты позволят сократить в 1,2 раза количество пожаров на объектах с высоким уровнем пожарной опасности, в населенных пунктах и на объектах экономики, дислоцированных в труднодоступных районах Российской Федерации, на имеющих международный статус объектах с массовым пребыванием людей, объектах добычи, хранения, транспортировки и переработки углеводородного сырья, предотвратить гибель при пожарах не менее 28,7 тыс. человек и спасти не менее 35,3 тыс. человек, снизить экономический ущерб от пожаров до уровня 44,1 млрд. рублей и уменьшить количество населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности, до 5 процентов.
Экономическая эффективность мероприятий Программы до 2017 года в связи со спецификой решаемых проблем может быть представлена как:
прямая экономическая эффективность - снижение затрат на достижение целей мероприятий Программы до 2017 года;
косвенная экономическая эффективность - сохранение здоровья и жизни людей, снижение экономических и экологических потерь на объектах экономики в результате пожаров.
Экономическая эффективность мероприятий Программы до 2017 года, обеспечивающих снижение пожарных рисков и повышение уровня защиты населения и объектов экономики, оценивается путем сравнения суммы предотвращенного ущерба (социального и экономического) от пожаров с затратами на мероприятия Программы до 2017 года.
На основе экспертных оценок и методов построения статистических прогнозов определены система и значения исходных показателей, оценочные значения прогнозных показателей по программному и инерционному сценарию развития ситуации в области пожарной безопасности.
Расчеты показали, что прогнозируемый социально-экономический ущерб от пожаров без применения программно-целевого метода за период выполнения Программы до 2017 года составит 817,1 млрд. рублей, а при применении программно-целевого метода - 444,6 млрд. рублей.
Предотвращенный ущерб в этом случае будет равен 372,5 млрд. рублей. Общий экономический эффект от реализации Программы до 2017 года, который определяется как разность между предотвращенным ущербом и затратами на Программу до 2017 года, составит 168,5 млрд. рублей. С учетом прогнозируемых процессов инфляции и применения процедуры дисконтирования экономический эффект от реализации Программы до 2017 года оценивается на уровне 139,7 млрд. рублей.
Прогнозируемое количество погибших при пожарах за 5 лет при отсутствии Программы до 2017 года составит 77,5 тыс. человек, а при наличии Программы до 2017 года - 48,8 тыс. человек. Таким образом, в результате реализации Программы до 2017 года будет спасена жизнь 28,7 тыс. человек.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей