Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении

государственного надзора

7. Должностные лица органа государственного надзора, являющиеся государственными охотничьими инспекторами, в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:

а) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, информацию и документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки;

(в ред. Приказа Минприроды России от 21.12.2016 N 665)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя органа государственного надзора о назначении проверки посещать охотничьи угодья и объекты охотничьей инфраструктуры в целях проведения проверки соблюдения правил охоты, лимитов добычи охотничьих ресурсов и квоты их добычи, нормативов и норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также проведения биотехнических мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания;

в) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

г) выдавать юридическим лицам и их должностным лицам, физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, предписания об устранении выявленных нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда охотничьим ресурсам;

(в ред. Приказа Минприроды России от 21.12.2016 N 665)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

е) предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании средств в счет возмещения ущерба, нанесенного охотничьим ресурсам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

8. Должностные лица при осуществлении государственной функции обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

б) проводить проверку на основании приказа руководителя органа государственного надзора о ее проведении и в соответствии с ее назначением;

в) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя органа государственного надзора, а в случае проведения внеплановой выездной проверки при предъявлении копии документа о согласовании проведения проверки;

г) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

д) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, физическим лицам информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

(в ред. Приказа Минприроды России от 21.12.2016 N 665)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, физического лица с результатами проверки, а также с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

(в ред. Приказа Минприроды России от 21.12.2016 N 665)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

з) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

(в ред. Приказа Минприроды России от 21.12.2016 N 665)

(см. текст в предыдущей редакции)

и) соблюдать установленные приказом о проведении проверки сроки проведения проверки;

к) не требовать от юридического лица, физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

(в ред. Приказа Минприроды России от 21.12.2016 N 665)

(см. текст в предыдущей редакции)

к.1) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, указанных в пункте 59.1 Административного регламента;

(пп. "к.1" введен Приказом Минприроды России от 21.12.2016 N 665)

к.2) получать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, указанные в пункте 59.1 Административного регламента, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

(пп. "к.2" введен Приказом Минприроды России от 21.12.2016 N 665)

к.3) в случае, если документы и (или) информация, представленные проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, не соответствуют документам и (или) информации, полученным органом государственного надзора в рамках межведомственного информационного взаимодействия, направить требование о представлении в течение десяти рабочих дней необходимых пояснений в письменной форме;

(пп. "к.3" введен Приказом Минприроды России от 21.12.2016 N 665)

л) разъяснять нарушителям законодательство Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, их права и обязанности в части вопросов, относящихся к предмету проверки;

м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

(в ред. Приказа Минприроды России от 21.12.2016 N 665)

(см. текст в предыдущей редакции)

н.1) вносить информацию о начале проведения проверки и ее результатах в единый реестр проверок;

(пп. "н.1" введен Приказом Минприроды России от 21.12.2016 N 665)

о) соблюдать требования Административного регламента и законодательства Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка.

(в ред. Приказа Минприроды России от 21.12.2016 N 665)

(см. текст в предыдущей редакции)