2. Система показателей для организации выборочного наблюдения за грузоперевозочной деятельностью автомобильного транспорта малых предприятий
Система показателей, характеризующих деятельность грузового автомобильного транспорта малых предприятий, должна отвечать следующим требованиям:
- содержать достаточный перечень показателей, характеризующих различные стороны деятельности грузового автомобильного транспорта;
- показатели должны быть доступны для заполнения формы работниками субъектов малого предпринимательства, в том числе и тех, для которых автогрузоперевозки не являются основной деятельностью.
Следуя этим требованиям, сформирована следующая система показателей:
┌────┬──────────────────────────────────────────┬──────────┬──────────────┐
│ N │ Наименование показателя │ Единица │Периодичность │
│ │ │измерения │ │
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│ 1. │Наличие в распоряжении хозяйства │ единиц │ год │
│ │автомобилей, предназначенных для │ │ │
│ │перевозки грузов, - всего │ │ │
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│ 2. │ в том числе технически исправных │ -"- │ -"- │
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│ │ из общего числа автомобилей: │ -"- │ -"- │
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│ │ в том числе технически исправных │ -"- │ -"- │
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│ │ арендованных │ -"- │ -"- │
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│ │ в том числе технически исправных │ -"- │ -"- │
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│ │ приобретенных по договору лизинга │ -"- │ -"- │
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│ │ в том числе технически исправных │ -"- │ -"- │
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│ │Из общего наличия автомобилей, │ -"- │ -"- │
│ │предназначенных для перевозки грузов: │ │ │
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│ │ грузовые фургоны │ -"- │ -"- │
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│ │ рефрижераторы │ -"- │ -"- │
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│ │ другие по конструкции кузова │ -"- │ -"- │
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│ │Из общего наличия автомобилей, │ -"- │ -"- │
│ │предназначенных для перевозки грузов: │ │ │
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│ │ оборудованы для перевозок │ -"- │ -"- │
│ │ опасных и специальных грузов │ │ │
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│ │ оснащены аппаратурой спутниковой │ -"- │ -"- │
│ │ навигации │ │ │
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│ │Из общего наличия автомобилей, │ -"- │ -"- │
│ │предназначенных для перевозки грузов, │ │ │
│ │имеют срок службы (лет): │ │ │
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│ │ до 5 лет включительно │ -"- │ -"- │
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│ │ свыше 5 до 10 лет включительно │ -"- │ -"- │
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│ │ свыше 10 лет │ -"- │ -"- │
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│ │Из общего наличия автомобилей, │ -"- │ -"- │
│ │предназначенных для перевозки грузов, │ │ │
│ │имеют грузоподъемность (кг): │ │ │
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│ │ 9000 и более │ -"- │ -"- │
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│ │Общая грузоподъемность грузовых │ тонн │ год │
│ │автомобилей │ │ │
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│ │Общий пробег грузовых автомобилей │ км │ мес. │
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│ │ в т.ч. пробег с грузом │ -"- │ -"- │
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│ │Перевозки грузов - всего │ тонн │ мес. │
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│ │Перевозки грузов, выполненные для │ -"- │ -"- │
│ │заказчика (за плату) │ │ │
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│ │ в том числе: │ -"- │ -"- │
│ │ в междугородном сообщении │ │ │
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│ │ в международном сообщении │ -"- │ -"- │
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│ │Грузооборот - всего │ тонно-км │ мес. │
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│ │Грузооборот, выполненный для заказчика │ -"- │ -"- │
│ │(за плату) │ │ │
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│ │Из общего объема перевозок грузов, │ │ │
│ │выполненных для заказчика (за плату) - │ │ │
│ │перевозки по видам грузов: │ │ │
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│ │ лесные и топливные грузы │ тонн │ кварт. │
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│ │ машины и оборудование │ -"- │ -"- │
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│ │ строительные материалы и цемент │ -"- │ -"- │
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│ │ химические и минеральные удобрения │ -"- │ -"- │
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│ │ зерновые и продовольственные грузы │ -"- │ -"- │
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│ │ электробытовые товары, оргтехника, │ -"- │ -"- │
│ │ мебель, оборудование (офисов, │ │ │
│ │ торговых залов и т.п.) │ │ │
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│ │ прочие непродовольственные │ -"- │ -"- │
│ │ потребительские товары │ │ │
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│ │ прочие непродовольственные грузы │ -"- │ -"- │
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│ │Из общего объема перевезенных │ -"- │ -"- │
│ │грузов - опасные │ │ │
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│ │Доходы от перевозок грузов │тыс. руб. │ кварт. │
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│ │Затраты на перевозку грузов │ -"- │ -"- │
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│ │Численность водителей, выполнявших │ человек │ кварт. │
│ │перевозки для заказчика (за плату) │ │ │
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│ │ из них привлеченных со своими │ -"- │ -"- │
│ │ автомобилями │ │ │
└────┴──────────────────────────────────────────┴──────────┴──────────────┘
Данная система показателей является основой для статистического инструментария выборочного обследования деятельности малых предприятий в сфере автомобильного транспорта.
Приведенная система показателей позволяет сформировать несколько вариантов статистического инструментария проведения выборочного наблюдения:
- краткий, содержащий лишь необходимый минимум показателей;
- расширенный, дающий возможность более полной характеристики деятельности грузового автомобильного транспорта малых предприятий;
- специализированный - вариант расширенной формы, предназначенный для обследования нетипично крупных предприятий.
Каждый из вариантов статистического инструментария содержит показатели, характеризующие парк грузовых автомобилей, выручку от перевозок, численность водителей, а также сведения о ежедневном учете перевозок грузов в течение обследуемой недели (вес (масса) перевозимого груза, расстояние его перевозки при каждой ездке каждого автомобиля, общий пробег каждого автомобиля). В дальнейшем на основании сведений о ежедневном учете в территориальных органах Федеральной службы государственной статистики (далее - ТОГС) должен производиться расчет объемов перевозок грузов и грузооборота, выполненных малыми предприятиями на коммерческой основе.
В статистическом инструментарии должны быть приведены следующие основные разъяснения.
Форму выборочного обследования деятельности в сфере автомобильного транспорта предоставляют интервьюеры, ведущие обследование перевозочной деятельности юридических лиц - малых предприятий (кроме микропредприятий) всех видов экономической деятельности, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, имеющих в распоряжении (в собственности, на правах хозяйственного ведения, по договору лизинга или арендующих у других юридических и физических лиц) грузовые автомобили.
Интервьюеры предоставляют заполненные формы территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по адресу, установленному ТОГС.
Для малых предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется действующий порядок предоставления статистической отчетности (Налоговый кодекс, статья 346.11, п. 4.). Данные предприятия заполняют форму на общих основаниях.
Данные по содержащимся в форме показателям предоставляются за обследуемую неделю по указанию территориального органа государственной статистики по месту нахождения малого предприятия.
Если в течение обследуемой недели перевозки грузов на коммерческой основе (за плату, для заказчика) не выполнялись, заполняются только сведения об автомобилях, предназначенных для перевозки грузов, имеющихся в распоряжении предприятия по состоянию на начало обследуемой недели. Это автомобили с универсальными кузовами (например, бортовые) и со специализированными кузовами (например, контейнеровозы). В число грузоперевозящих не включаются специальные автомобили на грузовом шасси, такие как автокраны, уборочные машины, мусоровозы, автомастерские и т.п. Не учитываются также автомобили, занятые исключительно на хозяйственно-техническом обслуживании (уборка территории, вывоз мусора и т.п.).
В число грузовых автомобилей, находящихся в распоряжении хозяйства, следует включить как собственные, так и арендованные и приобретенные по договору лизинга. К арендованным автомобилям следует отнести и автомобили, арендованные с водителем.
Общее наличие автомобилей следует показать независимо от того, где они находятся в момент обследования (в ремонте, в ожидании ремонта, в командировке, в аренде).
Группировки автомобилей по их грузоподъемности и по срокам эксплуатации заполняются на основании данных технических паспортов автомобилей. Грузоподъемность автомобилей - тягачей и лесовозов показывается в соответствии с грузоподъемностью скомплектованных с ними (полу)прицепов. Если эти данные недоступны (например, в отношении арендованных автомобилей), допускается заполнение сведений экспертно (приблизительно).
Ежедневный учет перевозок грузов ведется по каждой ездке с грузом ЗА ОБСЛЕДУЕМУЮ НЕДЕЛЮ.
Учету подлежат только перевозки грузов, выполненные в течение обследуемой недели на коммерческой основе (за плату, для заказчика).
Перевозки, выполненные без выезда на автомобильную дорогу общего пользования (в пределах территории стройки, карьера, между цехами и складами предприятия и т.п.), считаются технологическими и не учитываются.
Не учитываются также перевозки мусора и снега, почты и периодической печати.
Расстояние перевозки груза по каждой ездке показывается на основании товарно-транспортных документов или показаний спидометра. В этой графе отражается только пробег автомобиля с грузом, порожние пробеги не учитываются. Если выполнятся несколько ездок по стандартному маршруту на известное расстояние, по каждой ездке следует повторить это расстояние. Если перевозка выполняется на дальнее расстояние и автомобиль находится в рейсе в течение всей обследуемой недели, то необходимо указать приблизительное расстояние до пункта назначения.
Вес перевозимого груза по каждой ездке показывается с учетом веса тары или контейнеров. Если вес груза не указан в товарно-транспортных документах, его следует определить расчетно. Вес объемных грузов (песка, извести, угля и т.п.) может быть определен путем частичного взвешивания. Определение веса стандартного груза (например, коробок с обувью, ящиков с продуктами) определяется путем взвешивания единицы груза и умножения на количество мест. Определение веса груза, учитываемого в штуках (станки, холодильники, мебель), производится путем умножения на вес, указанный в технической документации, с прибавлением веса тары.
В исключительных случаях вес груза может быть определен экспертно, исходя из грузоподъемности автомобиля и степени его загрузки.
В случае работы автомобиля на развозном маршруте (с несколькими пунктами разгрузки) указывается вес груза в пункте погрузки (отправления). В случае работы автомобиля на сборном маршруте (с несколькими пунктами погрузки) указывается вес груза в пункте разгрузки (прибытия).
Структура перевозок грузов автомобильным транспортом малого предприятия по видам сообщения и по видам грузов в разделах приводится экспертно (приблизительно). Данные должны отражать работу именно за обследуемую неделю. Например, если предприятие периодически выполняет перевозки в международном сообщении, но в течение обследуемой недели таких перевозок не было, то в отчете ставится прочерк.
К опасным грузам, в соответствии с требованиями ГОСТ 19433-88, относятся взрывоопасные, легковоспламеняющиеся, агрессивные, ядовитые, инфекционные, радиоактивные и т.п.
Суммарный общий пробег всех грузовых автомобилей, участвовавших в перевозках грузов на коммерческой основе в течение обследуемой недели, показывается исходя из показаний их спидометров по состоянию на начало первого рабочего дня и окончание последнего рабочего дня отчетной недели.
Если автомобиль перевозил грузы для заказчика, например, с понедельника по среду, а в остальное время был занят на перевозках для собственных нужд предприятия или на хозяйственных работах, его общий пробег следует учесть только за три дня работы для заказчика.
Более подробные разъяснения содержатся в Памятке для интервьюера (приведена в Приложении к Методологическим положениям).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей