Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

1. Порядок и сроки проведения аттестации работников железнодорожного транспорта, ответственных за погрузку, размещение, крепление грузов в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов, а также порядок формирования аттестационной комиссии (далее - Порядок) определяет цель, задачи и регламент проведения аттестации указанных работников.

2. Целью проведения аттестации работников железнодорожного транспорта, ответственных за погрузку, размещение, крепление грузов в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов, в том числе опасных (далее - работники), является проверка знаний технических условий размещения и крепления грузов в железнодорожном подвижном составе.

Задачами проведения аттестации работников являются:

обеспечение безопасности движения;

обеспечение сохранности вагонов при погрузке и выгрузке грузов;

повышение качества и эффективности работы при эксплуатации железнодорожного транспорта общего пользования.

3. Перечень профессий и должностей работников железнодорожного транспорта, ответственных за погрузку, размещение, крепление грузов в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов, в том числе опасных, определяется работодателем с учетом мнения соответствующего выборного органа первичной профсоюзной организации, представляющей интересы большинства работников, а при его отсутствии с иным представительным органом работников (далее - представительные органы работников).

4. Настоящий Порядок обязателен для исполнения юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальными предпринимателями (далее - работодатель).

5. Технические условия размещения и крепления грузов в железнодорожном подвижном составе изучаются работниками индивидуально, в порядке самоподготовки либо в образовательных организациях, имеющих соответствующие лицензии.

(в ред. Приказа Минтранса России от 28.06.2019 N 201)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Аттестация работников проводится в соответствии с их должностными обязанностями.