<Письмо> Минздрава России от 01.08.2012 N 12-3/10/2-1045 <По вопросу неурегулированности механизма и финансовых источников сохранения среднего заработка в случаях предусмотренных трудовым законодательством отдельных категорий медицинских работников>

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 1 августа 2012 г. N 12-3/10/2-1045

Министерство здравоохранения Российской Федерации, рассмотрев по компетенции письмо по вопросу неурегулированности механизма и финансовых источников сохранения среднего заработка в случаях, предусмотренных трудовым законодательством, работникам, участвующим в реализации мероприятий по дополнительной диспансеризации работающих граждан; диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; по оказанию медицинской помощи женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни, сообщает следующее.

Вопросы финансового обеспечения проведения указанных мероприятий урегулированы в рамках Правил предоставления из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1228, Правил предоставления субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1234, и Правил финансового обеспечения расходов на оплату медицинским организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1233.

Согласно указанным Правилам денежные средства, выделяемые Фондом обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также средства, перечисленные территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации на оплату медицинским организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни, расходуются медицинскими организациями, помимо прочего, на оплату труда медицинских работников, участвовавших в проведении (привлекаемых к проведению) диспансеризации, в оказании медицинской помощи женщинам, новорожденным и в диспансерном (профилактическом) наблюдении детей соответственно.

Статьей 129 Трудового кодекса Российской Федерации закреплено определение понятия заработной платы (оплаты труда работника), под которой понимается вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.

Таким образом, выплаты медицинским работникам, обусловленные участием в реализации мероприятий по дополнительной диспансеризации работающих граждан; диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; по оказанию медицинской помощи женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни учитываются при расчете размера средней заработной платы таких работников.

Заместитель Министра

Т.В.ЯКОВЛЕВА