V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства обороны, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) Министерства обороны,

предоставляющего государственную услугу,

а также его должностных лиц

39. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства обороны и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке.

40. Заявитель может обратиться в Министерство обороны с жалобой, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации;

г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, у заявителя;

д) отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, превышающей ее размер или не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

ж) отказ Министерства обороны, должностного лица Министерства обороны в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

41. Жалоба подается в Министерство обороны в письменной форме на бумажном носителе и в электронной форме.

42. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.

43. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является получение Министерством обороны жалобы заявителя, поданной:

в письменной форме;

в форме электронного документа на официальный сайт Министерства обороны;

в устной форме по телефонам, указанным в пункте 3.2 настоящего Регламента.

44. Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу; должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо полное наименование организации, сведения о месте нахождении заявителя - юридического лица и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства обороны, должностных лиц Министерства обороны, предоставляющих государственную услугу;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, либо должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

45. Заявитель вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

46. Жалоба, поступившая в Министерство обороны или должностному лицу в соответствии с его компетенцией в письменной форме, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней с момента ее регистрации.

47. По результатам рассмотрения жалобы Министерством обороны в установленном порядке принимается одно из следующих решений:

удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ошибок и опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено Положением о пошлинах;

отказать в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения. Ответ на жалобу, поданную в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.