V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) федерального органа
исполнительной власти, предоставляющего
государственную услугу
64. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) ФСФР России и (или) должностных лиц и работников ФСФР России при предоставлении государственной услуги в досудебном порядке.
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является жалоба заявителя, направленная в ФСФР России.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения не позднее 7 дней с даты регистрации жалобы в ФСФР России.
65. Предметом (досудебного) внесудебного обжалования является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения ФСФР России, действия (бездействие) должностных лиц и работников ФСФР России при предоставлении государственной услуги, нарушение положений настоящего Административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.
66. Заявитель вправе обратиться с жалобой в том числе в случае:
1) отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги, а также нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и передачи их в Отдел для рассмотрения;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) предъявления к заявителю требования представить документы, не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;
5) предъявления к заявителю при предоставлении государственной услуги иной платы, кроме государственной пошлины, предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
67. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в ФСФР России. Жалоба может быть направлена по почте, представлена в экспедицию ФСФР России, передана через форму обратной связи на официальном сайте ФСФР России в сети Интернет www.fcsm.ru или Единого портала государственных и муниципальных услуг.
1) наименование органа, должностного лица органа или работника органа, предоставляющего государственную услугу, решения или действия (бездействие) которых обжалуются;
2) полное наименование и адрес места нахождения юридического лица или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа и/или должностного лица органа и/или работника органа, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением органа, предоставляющего государственную услугу, или действием (бездействием) его должностных лиц или работников. Заявителем могут быть представлены документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя.
69. Обращение об обжаловании действий (бездействия) и решений ФСФР России при предоставлении государственной услуги рассматривается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, в течение 15 рабочих дней с даты регистрации жалобы в ФСФР России.
70. Жалоба на отказ ФСФР России или ее должностного лица (работника) в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок либо на нарушение установленного срока внесения исправлений в выданные заявителю документы рассматривается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, в течение 5 рабочих дней с даты ее регистрации в ФСФР России.
71. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в срок не позднее 15 рабочих дней с даты регистрации соответствующего запроса.
72. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения (жалобы), не приложены к обращению, в срок не позднее 5 рабочих дней с даты регистрации обращения заявитель уведомляется письменно либо по электронной почте о том, что рассмотрение обращения (жалобы) и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
73. В случае если обращение (жалоба) направлено на действия (бездействие) работника ФСФР России, участвовавшего в подготовке документов для принятия решения руководителем ФСФР России, либо на совершение административного действия должностным лицом, то такие лица не могут быть назначены ответственными за рассмотрение жалобы.
74. По результатам рассмотрения жалобы ФСФР России принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ФСФР России опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
75. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, лицу, направившему жалобу, в письменной форме и, по желанию указанного лица, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
76. В целях информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы ФСФР России публикует на своем официальном сайте в сети Интернет www.fcsm.ru текст настоящего Административного регламента, а также изменения и дополнения в него.
Разъяснения о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляются по письменным обращениям, по обращениям в виде электронных сообщений или по телефону.
77. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих устанавливается Правительством Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей