Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Объекты розничной торговли и общественного питания

Раздел заполняется по всем объектам торговли и общественного питания, находящимся на территории муниципального образования и функционирующим по состоянию на 31 декабря отчетного года.

В строке 4.1 указывается количество магазинов.

К магазинам относятся специально оборудованные стационарные здания (или их части), предназначенные для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже.

Строка 4.2 гипермаркеты - предприятия розничной торговли, реализующие продовольственные и непродовольственные товары универсального ассортимента преимущественно по форме самообслуживания, площадью торгового зала от 4000 м2.

Строка 4.3 супермаркеты - предприятия розничной торговли, реализующие продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса (мыло, синтетические моющие средства, предметы санитарии и гигиены и т.п.) преимущественно по форме самообслуживания, площадью торгового зала от 600 м2.

Строка 4.4 специализированные продовольственные магазины - предприятия розничной торговли, реализующие продовольственные товары определенного ассортимента. Например, магазины "Мясо", "Хлеб", "Колбасы", "Молочные продукты", "Алкогольные напитки и минеральные воды", "Рыба" и т.п., площадью торгового зала от 18 м2.

Строка 4.5 специализированные непродовольственные магазины - предприятия розничной торговли, реализующие непродовольственные товары определенного ассортимента. Например, магазины "Мебель", "Ткани", "Обувь", "Хозяйственные товары", "Книги", "Электротовары", "Одежда" и т.п., площадью торгового зала от 18 м2.

Строка 4.6 магазины товаров повседневного спроса - предприятия розничной торговли, реализующие ограниченный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров частого спроса. Реализуются социально значимые товары потребительской корзины. Размещаются, как правило, в радиусе шаговой доступности. Минимаркеты - предприятия розничной торговли, реализующие узкий или ограниченный ассортимент продовольственных товаров, в т.ч. гастрономические, кондитерские товары, винно-водочные товары, безалкогольные напитки, а также сопутствующие непродовольственные товары повседневного спроса по форме самообслуживания. Площадь торгового зала не нормируется.

Строка 4.7 универмаги - предприятия розничной торговли, реализующие широкий ассортимент непродовольственных товаров. Допускается отдел продовольственных товаров (до 20% всего ассортимента), использующие различные формы торгового обслуживания покупателей, площадью торгового зала от 3500 м2 - в городах, от 650 м2 - в сельской местности.

Строка 4.8 неспециализированные непродовольственные магазины и прочие магазины - предприятия розничной торговли, реализующие узкий ассортимент непродовольственных товаров, в т.ч. одежда, обувь, галантерейные, парфюмерно-косметические и пр. ("Промтовары", "Все для дома", "Комиссионный магазин", "Секонд Хенд", "Сток", антикварные магазины и прочие). По этой строке также отражаются магазины "Семена", "Зоомагазин", "Магазины-склады", "Дом торговли" и пр. Площадь торгового зала не нормируется.

Строка 4.9 магазины дискаунтеры - предприятия розничной торговли, реализующие широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров с невысоким уровнем наценок (например, "Дисконт", "Дикси", "Дискаунтер", "Дешево"). Управление такими магазинами направлено на снижение издержек за счет минимального исполнения торгового зала, упрощенной выкладки товаров, снижения количества работающего персонала. Магазины-дискаунтеры также должны быть распределены по строкам 4.2 - 4.8.

В строке 4.10 указывается количество павильонов. К ним относятся закрытые, оборудованные строения (части строения), имеющие торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанные на одно или несколько рабочих мест. По этой строке также отражаются арендуемые площади в торговых центрах (моллах).

В строке 4.11 приводятся сведения о количестве палаток и киосков, включая находящиеся на территории торговых центров (моллов).

Палатка - это легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавцов, на площади которой размещен товарный запас на один день торговли.

Киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас.

Данные о количестве передвижных палаток и киосков (по продаже кваса, кур-гриль, мороженого и т.п.), а также палаток и киосков, реализующих проездные билеты на все виды транспорта, в строке 4.11 не отражаются.

В строках 4.1.1, 4.2.1, 4.3.1, 4.4.1, 4.5.1, 4.6.1, 4.7.1, 4.8.1, 4.9.1, 4.10.1, 4.12.1 показывается площадь торгового зала (зала для обслуживания покупателей). В нее включается установочная площадь магазина (площадь торгового зала, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей), площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. В площадь торгового зала магазина не включается площадь для приема, хранения и подготовки товаров к продаже, подсобных и административно-бытовых помещений.

В строках 4.14 и 4.15 показывается количество столовых и закусочных. В строке 4.15 показывается количество столовых учебных заведений, промышленных предприятий, организаций социальной сферы (больниц, детских домов, домов-интернатов и т.п.) и других организаций. В случае, если учреждения социальной сферы организуют потребление продукции общественного питания, но при этом не имеют специально отведенных для этих целей помещений, то строки 4.15 - 4.15.2 не заполняются.

К столовой относится общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню.

К закусочным относятся предприятия с ограниченным ассортиментом блюд или блюд из определенного вида сырья, предназначенные для быстрого обслуживания потребителей. К закусочным относятся также шашлычные, котлетные, сосисочные, пельменные (вареничные), чебуречные, чайные, пирожковые, блинные, пончиковые, бутербродные, рюмочные и др.

В строках 4.14.1 и 4.15.1 показывается число мест, определяемое по числу посетителей, на одновременное обслуживание которых рассчитан объект общественного питания.

В строке 4.16 показывается количество ресторанов, кафе и баров; в строке 4.16.1 - число мест в них.

К ресторанам относятся предприятия общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, винно-водочных, табачных и кондитерских изделий, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.

К кафе относятся предприятия по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции, которые реализуют фирменные, заказные блюда, кондитерские изделия, напитки.

Баром является предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары.

В строках 4.14.2, 4.15.2 и 4.16.2 показывается площадь зала обслуживания посетителей. В нее включается площадь всех помещений и открытых площадок, используемых для организации общественного питания.

В строке 4.17 приводятся сведения о количестве автозаправочных станций (АЗС), включая автогазозаправочные станции (АГС). Передвижные АЗС, а также АЗС, обслуживающие только организации, по данной строке не отражаются.