Подача, прием и регистрация заявлений, материалов
3.3. Антимонопольный орган осуществляет контроль за действиями субъектов оптового и розничных рынков электрической энергии в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности) путем рассмотрения:
- поступающих из государственных органов, органов местного самоуправления материалов, указывающих на наличие признаков нарушения (далее - материалы);
- поступающих от юридических и физических лиц заявлений, указывающих на наличие признаков нарушения (далее - заявления);
- сообщений средств массовой информации (далее - сообщения СМИ), указывающих на наличие признаков нарушения;
- поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
- выявление ФАС России признаков нарушения, в том числе в результате проводимых проверок, признаков нарушения.
3.4. Юридические лица, физические лица, подавшие заявление, государственные органы, органы местного самоуправления, направившие материалы в антимонопольный орган, являются заявителями.
3.5. Заявление, материалы, оформляемые в письменной форме, должны быть подписаны заявителем или уполномоченным представителем.
3.6. Заявление, материалы представляются в антимонопольный орган следующими способами:
- почтовым отправлением с описью вложения;
- доставка курьером под расписку;
- через многофункциональный центр;
- в электронной форме, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций).
3.7. Заявление, материалы считаются представленными со дня их регистрации в антимонопольном органе.
3.8. Заявления, материалы регистрируются в течение трех рабочих дней с момента поступления в антимонопольный орган.
3.9. В случае подачи заявления, материалов в многофункциональный центр регистрация заявления, материалов антимонопольным органом осуществляется в сроки, указанные в соглашении о взаимодействии с соответствующим многофункциональным центром.
3.10. Если заявление, материалы представлены заявителем (уполномоченным представителем) лично либо курьером, то по требованию заявителя (уполномоченного представителя) сотрудник антимонопольного органа, осуществляющий регистрацию заявления, материалов, делает отметку об их поступлении на втором экземпляре заявления, материалов.
3.11. В отметке на экземпляре заявителя указывается дата регистрации заявления, материалов, номер регистрации и проставляется фамилия, имя, отчество, подпись сотрудника антимонопольного органа, осуществившего регистрацию.
3.12. В заявлении должны содержаться сведения:
- о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);
- о лице, в отношении которого подано заявление;
- описание нарушения законодательства Российской Федерации;
- существо требований, с которыми заявитель обращается;
- перечень прилагаемых документов.
3.13. К заявлению, материалам, указанным в пункте 3.12 настоящего Регламента, прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации субъектами оптового и розничных рынков электроэнергии в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности) (далее - документы). В случае невозможности представления таких документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемое лицо, у которого эти документы могут быть получены.
3.14. В случае отсутствия в заявлении или материалах сведений, предусмотренных пунктами 3.12 и 3.13 настоящего Регламента, антимонопольный орган оставляет заявление или материалы без рассмотрения, о чем уведомляет в письменной форме заявителя в течение десяти рабочих дней со дня их поступления.
3.15. Коммерческая тайна, служебная тайна или иная охраняемая законом тайна, содержащаяся в документах, не может служить основанием для отказа в их предоставлении в антимонопольный орган. При этом заявитель должен указать исчерпывающий перечень документов и сведений, составляющих коммерческую тайну (за исключением документов и сведений, которые не могут являться коммерческой тайной в соответствии с законодательством Российской Федерации), служебную или иную охраняемую законом тайну.
3.16. Документы и сведения, указанные в заявлении, материалах, должны быть достоверными. Прилагаемые документы должны представлять собой оригиналы или копии оригиналов (заверенные подписью руководителя или иного уполномоченного представителя, печатью юридического лица или подписью физического лица или уполномоченного представителя).
3.17. Заявление, материалы, а также прилагаемые документы и сведения должны быть представлены на русском языке. В случае обращения в антимонопольный орган заявителя, являющегося иностранным лицом, документы должны быть представлены на иностранном языке с заверенным переводом на русский язык, с проставлением апостиля компетентного органа государства, в котором этот документ был составлен, за исключением случаев, когда апостиль не требуется в соответствии с международным договором.
3.18. В случае если документы изначально составлены на русском языке, то их предоставление на иностранном языке с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык не требуется.
3.19. Заявление, материалы, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности), рассматриваются:
- соответствующим территориальным органом по месту совершения нарушения субъектами розничных рынков электрической энергии либо по месту нахождения юридического лица, в отношении которого подается заявление, материалы;
- ФАС России независимо от места совершения нарушения субъектами оптового рынка электрической энергии либо места нахождения юридического лица, в отношении которого подается заявление, материалы.
3.20. Антимонопольный орган может передать заявление, материалы для рассмотрения в соответствующий антимонопольный орган с учетом положений пункта 3.19 настоящего Регламента, уведомив об этом заявителя, в течение десяти рабочих дней со дня получения заявления, материалов.
Заявление, материалы направляются в соответствующий антимонопольный орган с приложением всех имеющихся документов, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства субъектами розничных рынков электроэнергии в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию на розничных рынках электрической энергии (мощности), как представленных с заявлением, материалами, так и собранных антимонопольным органом в процессе рассмотрения такого заявления, материалов.
3.21. В случае направления антимонопольным органом заявления, материалов для рассмотрения в другой антимонопольный орган в соответствии с пунктом 3.19 настоящего Регламента проверку заявления, материалов, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства субъектами розничных рынков электроэнергии в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию на розничных рынках электрической энергии (мощности) осуществляет антимонопольный орган, получивший это заявление, материалы.
3.22. При поступлении в антимонопольный орган заявлений, материалов о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства субъектами оптового и розничных рынков в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности), а также признаки нарушения антимонопольного законодательства, выявленных в ходе проводимых проверок, руководитель (заместитель руководителя) ФАС России в течение трех рабочих дней с даты их регистрации дает поручение руководителю структурного подразделения, исполняющего контроль в сфере электроэнергетики (далее - Ответственное структурное подразделение) рассмотреть поступившие заявления, материалы.
3.23. Руководитель Ответственного структурного подразделения в течение одного рабочего дня с даты получения им указанного в пункте 3.22 настоящего Регламента поручения назначает исполнителя, ответственного за рассмотрение заявления, материалов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей