35. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, осуществляться в форме документарных и выездных проверок.
36. Основанием для начала проведения плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок органов Минкультуры России, утвержденный Министром культуры Российской Федерации (далее - план).
37. Ответственными структурными подразделениями Минкультуры России за проведение проверок являются:
Департамент государственной охраны культурного наследия (далее - Департамент);
(в ред. Приказа Минкультуры России от 03.02.2016 N 314)
(см. текст в предыдущей редакции)
38. Порядок подготовки плана проведения плановых проверок, его представление в органы прокуратуры и согласование, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
39. Предметом плановой проверки является соблюдение лицензиатами лицензионных требований.
40. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является:
истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформления лицензии;
истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
41. Департамент осуществляет общую координацию, методическое обеспечение и организацию исполнения государственной функции, а также непосредственно и/или через территориальные органы Минкультуры России осуществляет проведение проверок.
(п. 41 в ред. Приказа Минкультуры России от 25.04.2017 N 655)
(см. текст в предыдущей редакции)
42. Органы Минкультуры России организуют и непосредственно осуществляют проверки лицензиатов, осуществляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории соответствующих федеральных округов.
(п. 42 в ред. Приказа Минкультуры России от 25.04.2017 N 655)
(см. текст в предыдущей редакции)
43. В срок до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, территориальные органы Минкультуры России направляют в электронной форме проекты ежегодных планов в Департамент.
44. Департамент анализирует представленные проекты планов и в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы Минкультуры России уведомляются в электронной форме о согласовании либо несогласовании (полностью либо в части) указанных проектов планов.
45. Несогласованные проекты планов подлежат корректировке соответствующими органами Минкультуры России, об итогах которого уведомляется Департамент в электронной форме.
46. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Минкультуры России направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
47. В соответствии с требованиями части 6 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов проверки и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителю органа Минкультуры России о проведении совместных с другими заинтересованными органами плановых проверок.
48. Орган Минкультуры России рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
49. Одновременно органы Минкультуры России направляют утвержденные ежегодные планы проведения проверок в Департамент.
50. Департамент в срок до 15 ноября года, предшествующего планируемому, готовит проект Плана проверок лицензиатов (в части своей компетенции) и включает его в качестве раздела в проект Ежегодного сводного плана проверок.
51. Ежегодный сводный план проверок утверждается Министром культуры Российской Федерации (лицом, его замещающим) в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
52. Ежегодный сводный план проверок Минкультуры России и утвержденные руководителями органов Минкультуры России ежегодные планы проведения плановых проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном Интернет-сайте Минкультуры России.
53. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
53.1. истечение срока исполнения объектом проверки ранее выданного предписания об устранении нарушений лицензионных требований;
53.2. поступление в органы Минкультуры России информации о фактах грубых нарушений лицензионных требований, повлекших за собой:
а) возникновение угрозы причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации;
б) причинение вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации;
53.3. истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии;
53.4. наличие ходатайства лицензиата о проведении органом Минкультуры России внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания;
53.5. наличие приказа (распоряжения) руководителя органа Минкультуры России, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
54. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган Минкультуры России, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 53.2 "а" и "б", не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
55. Плановые и внеплановые проверки проводятся:
по месту нахождения органа Минкультуры России без выезда по месту нахождения лицензиата (далее - документарные проверки);
по месту нахождения лицензиата (далее - выездные проверки).
56. При проведении внеплановых проверок по основанию, предусмотренному подпунктом 53.2 "а" и "б" настоящего Регламента, внеплановая проверка подлежит согласованию с органами прокуратуры.
57. Типовая форма заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки лицензиата установлена Приказом N 141.
58. В день подписания распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа Минкультуры России о проведении внеплановой выездной проверки лицензиата в целях согласования ее проведения орган Минкультуры России представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности лицензиата заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагается копия распоряжения (приказа) о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
59. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки лицензиата и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
В соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:
1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
3) несоблюдение требований, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ, к оформлению решения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки;
4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;
5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований законодательства Российской Федерации в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.
60. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является подпункт 53.2 "б" настоящего Регламента, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган Минкультуры России вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение 24 часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
61. Орган Минкультуры России вправе проводить внеплановую выездную проверку по основанию, указанному в подпункте 53.2 "а" и "б" без направления предварительного уведомления лицензиату.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей