Приказом Минэнерго России от 19.06.2013 N 309 утверждены схема и программа развития Единой энергетической системы России на 2013 - 2019 годы.

9.4.1. Экспертная оценка перспективного спроса на электрическую энергию и уровня потребления мощности по г. Москве с учетом расширения границ города

9.4.1. Экспертная оценка перспективного спроса на электрическую энергию и уровня потребления мощности по г. Москве с учетом расширения границ города.

С учетом расширения границ г. Москвы определена дополнительная потребность в электрической энергии, которая на данном этапе работы основывается на следующей информации: прирост численности населения в размере 2 млн. чел. и строительство новых площадей в объеме 105 млн. кв. м, в том числе 60 млн. кв. м - на жилищное строительство и 45 - на общественно-деловые здания.

00000022.png

Рисунок 9.2. Динамика спроса на электрическую энергию

по г. Москве

Оценка дополнительной потребности в электрической энергии на новые жилые комплексы проведена исходя из того, что основная часть потребления электрической энергии будет приходиться на малоэтажную застройку - коттеджи, таунхаусы. В соответствии со сводом правил по проектированию и монтажу электроустановок жилых и общественных зданий (далее - свод правил) на основании удельных расчетных показателей электрической нагрузки электроприемников жилых зданий с учетом различных схем энергоснабжения в процессе пищеприготовления (природный газ, сжиженный газ, электроплиты) дополнительная потребность в электрической энергии может составить 8 - 10 млрд. кВт·ч. Это соответствует удельному расходу электроэнергии в расчете на одного жителя в объеме 4 - 5 тыс. кВт·ч в год, что находится на современном уровне развитых стран (США, Канада, Швеция и др.).

Дополнительная потребность в электрической энергии на нужды учреждений управления, здравоохранения, образования, торговли и прочих предприятий сферы услуг также определена в соответствии со сводом правил и может быть оценена в объеме 9 - 10 млрд. кВт·ч. Кроме того, возведение новых жилых массивов повлечет строительство небольших предприятий пищевой промышленности (хлебопекарни, молочные заводы и др.). Согласно оценке в целом дополнительная потребность в электрической энергии по г. Москве может достичь 20 млрд. кВт·ч.

В связи с отсутствием концепции развития присоединяемой территории г. Москвы и генерального плана развития этой территории экспертная оценка величины потребления мощности новой территории г. Москвы проводилась по укрупненным удельным расчетным показателям в соответствии с Инструкцией по проектированию городских электрических сетей (далее - Инструкция).

Согласно Инструкции расчет электрических нагрузок жилых зданий и коттеджей на перспективу проведен исходя из следующих условий:

- средняя семья состоит из 3,1 чел.;

- общая площадь на семью 150 - 600 кв. м;

- установленная мощность энергоприемников (с учетом электрических плит и саун) до 60 кВт.

Расчетная электрическая нагрузка жилых зданий микрорайона, приведенная к шинам 0,4 кВ ТП, определялась по формуле:

00000023.wmz,

где 00000024.wmz - удельная расчетная нагрузка жилых зданий, Вт/м2 (20,8 Вт/м2);

S - общая площадь жилых зданий микрорайона, м2.

При допущении, что вся жилая застройка рассматривается как единый микрорайон, расчетная нагрузка жилых зданий микрорайона с учетом повышающих коэффициентов на увеличенную площадь проживания семьи и транспортную инфраструктуру на электрической тяге оценивается в 2100 МВт, что корреспондируется с результатами экспертных оценок коммунально-бытовой нагрузки, полученных другими методами (например, через величину удельного потребления электроэнергии на человека в год). В данной величине учтены нагрузки насосов систем отопления, горячего снабжения и подкачки воды, установленных в центральном тепловом пункте (ЦТП), или индивидуальных в каждом здании, лифтов и наружного освещения территории микрорайона.

Определение расчетной нагрузки офисной зоны проводилось на основании данных об удельном электропотреблении в соответствии с Инструкцией при планируемом вводе 45 млн. м2. Удельная расчетная электрическая нагрузка "здания или помещения учреждений управления, проектных и конструкторских организаций, кредитно-финансовых учреждений и предприятий связи с кондиционированием воздуха принималась равной 0,054 кВт/м2. Следовательно, нагрузка офисных помещений, исходя из планируемой общей площади таких помещений, может составить ориентировочно до 2400 МВт.

Итого, прирост электрической нагрузки, связанной с расширением территории г. Москвы, составит порядка 4500 МВт на шинах 0,4 кВ без учета коэффициента участия в максимуме нагрузки.

Таким образом, электрическая нагрузка г. Москвы с учетом расширения ее территории может составить 16280 МВт.

На рис. 9.3 представлен прогнозируемый рост максимума потребления мощности г. Москвы.

00000025.png

Рисунок 9.3. Динамика максимумов потребления г. Москвы

В целом по энергосистеме Московского региона с учетом расширения ожидается рост максимальных электрических нагрузок до 26630 МВт при среднемноголетней температуре наружного воздуха в период прохождения годовых максимальных нагрузок.

На рисунке 9.4 представлен прогнозируемый рост максимумов нагрузки Московской энергосистемы в существующих и с учетом расширения границ г. Москвы, а также предлагаемое ранее развитие собственных генерирующих мощностей региона для базового варианта электропотребления.

00000026.png

Рисунок 9.4. Динамика максимумов потребления г. Москвы

и Московской области, а также развитие собственных

генерирующих мощностей Московской энергосистемы

Как видно из рисунка 9.4, собственный дефицит генерирующих мощностей Московской энергосистемы для обеспечения электроснабжения новых территорий г. Москвы может превысить 4 ГВт.