Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Паспорт примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

ПАСПОРТ

примерной программы субъекта Российской Федерации

по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг

в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других

маломобильных групп населения на ____________ годы

Наименование Программы Программа субъекта Российской Федерации

"Доступная среда" на ___________ годы <1>

Основания разработки - Концепция долгосрочного социально-

Программы экономического развития Российской Федерации на

период до 2020 года (утверждена распоряжением

Правительства Российской Федерации от 17 ноября

2008 года N 1662-р);

постановление Правительства Российской Федерации

от 17 марта 2011 года N 175 "О государственной

программе Российской Федерации "Доступная среда"

на 2011 - 2015 годы" (далее - Государственная

программа);

Концепция социально-экономического развития

субъекта Российской Федерации;

постановление высшего исполнительного органа

государственной власти субъекта Российской

Федерации о порядке разработки, утверждения,

реализации и контроля исполнения целевых

программ;

другие нормативные правовые акты и

организационно-распорядительные документы

субъекта Российской Федерации о разработке

Программы

Ответственный - исполнительный орган государственной власти

исполнитель Программы (далее - ИОГВ) субъекта Российской Федерации в

сфере социальной защиты, обеспечивающий

реализацию Программы, осуществляющий координацию

ИОГВ, участвующих в реализации одного или

нескольких основных мероприятий Программы (далее

- соисполнители Программы), в процессе ее

реализации и оценки эффективности

Соисполнители Программы - ИОГВ субъекта Российской Федерации в сфере

здравоохранения;

ИОГВ субъекта Российской Федерации в сфере

образования;

ИОГВ субъекта Российской Федерации в сфере труда

и занятости населения;

ИОГВ субъекта Российской Федерации в сфере

физической культуры и спорта;

ИОГВ субъекта Российской Федерации в сфере

культуры;

ИОГВ субъекта Российской Федерации в сфере

жилищной политики;

ИОГВ субъекта Российской Федерации в сфере

информации и связи;

ИОГВ субъекта Российской Федерации в сфере

транспорта;

ИОГВ субъекта Российской Федерации в сфере

благоустройства и дорожного хозяйства.

Цель Программы - обеспечение беспрепятственного доступа (далее

- доступность) к приоритетным объектам и услугам

в приоритетных сферах жизнедеятельности

инвалидов и других маломобильных группы

населения (людей, испытывающих затруднения при

самостоятельном передвижении, получении услуг,

необходимой информации) (далее - МГН) в субъекте

Российской Федерации

Задачи Программы - 1) совершенствование нормативно-правовой и

организационной основы формирования доступной

среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в

субъекте Российской Федерации;

2) повышение уровня доступности приоритетных

объектов и услуг в приоритетных сферах

жизнедеятельности инвалидов и других МГН в

субъекте Российской Федерации;

3) повышение доступности и качества

реабилитационных услуг (развитие системы

реабилитации и социальной интеграции инвалидов)

в субъекте Российской Федерации;

4) информационно-методическое и кадровое

обеспечение системы реабилитации и социальной

интеграции инвалидов в субъекте Российской

Федерации;

5) преодоление социальной разобщенности в

обществе и формирование позитивного отношения к

проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения

доступной среды жизнедеятельности для инвалидов

и других МГН в субъекте Российской Федерации.

Примечание. Задачи Программы N 1, 3 могут быть

использованы субъектом Российской Федерации.

Целевые показатели - 1) доля инвалидов, положительно оценивающих

(индикаторы) Программы уровень доступности приоритетных объектов и

(в соответствии с услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в

показателями общей численности инвалидов в субъекте

Государственной Российской Федерации;

программы) 2) принятие нормативного правового акта субъекта

Российской Федерации о порядке обеспечения

доступной среды жизнедеятельности инвалидов и

других МГН в субъекте Российской Федерации;

3) доля приоритетных объектов и услуг в

приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов,

нанесенных на карту доступности <2> субъекта

Российской Федерации по результатам их

паспортизации <3>, среди всех приоритетных

объектов и услуг;

4) доля доступных для инвалидов и других МГН

приоритетных объектов социальной, транспортной,

инженерной инфраструктуры в общем количестве

приоритетных объектов в субъекте Российской

Федерации <4>;

5) доля объектов социальной инфраструктуры, на

которые сформированы паспорта доступности <5>,

среди общего количества объектов социальной

инфраструктуры в приоритетных сферах

жизнедеятельности инвалидов и других МГН в

субъекте Российской Федерации <6>;

6) доля парка подвижного состава автомобильного

и городского наземного электрического транспорта

общего пользования, оборудованного для перевозки

МГН, в парке этого подвижного состава в субъекте

Российской Федерации;

7) доля учреждений профессионального

образования, в которых сформирована

универсальная безбарьерная среда, позволяющая

обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц,

не имеющих нарушений развития, в общем

количестве учреждений профессионального

образования;

8) доля инвалидов, обеспеченных техническими

средствами реабилитации и услугами в

соответствии с региональным перечнем в рамках

индивидуальной программы реабилитации, в общей

численности инвалидов в субъекте Российской

Федерации;

9) доля специалистов, прошедших обучение и

повышение квалификации по вопросам реабилитации

и социальной интеграции инвалидов, среди всех

специалистов, занятых в этой сфере в субъекте

Российской Федерации;

10) доля инвалидов, положительно оценивающих

отношение населения к проблемам инвалидов, в

общей численности опрошенных инвалидов в

субъекте Российской Федерации.

Примечание. Целевые показатели (индикаторы)

Программы N 2, 3, 5, 8, 9 могут быть

использованы субъектом Российской Федерации.

Сроки и этапы _______________ годы (2013 - 2015 годы):

реализации I этап - ____________;

Программы <7> II этап - ___________.

Объемы и источники - общий объем финансирования реализации

финансирования Программы составляет _____________ тыс. рублей,

Программы из них:

в 2013 году - ________ тыс. рублей;

в 2014 году - ________ тыс. рублей;

в 2015 году - ________ тыс. рублей;

- объем средств федерального бюджета (прогноз)

____________ тыс. рублей, из них:

в 2013 году - ________ тыс. рублей;

в 2014 году - ________ тыс. рублей;

в 2015 году - ________ тыс. рублей;

- объем средств бюджета субъекта Российской

Федерации ___________ тыс. рублей, из них:

в 2013 году - ________ тыс. рублей;

в 2014 году - ________ тыс. рублей;

в 2015 году - ________ тыс. рублей;

- объем средств из внебюджетных источников

_________ тыс. рублей, из них:

в 2013 году - ________ тыс. рублей;

в 2014 году - ________ тыс. рублей;

в 2015 году - ________ тыс. рублей.

Ожидаемые результаты - 1) формирование условий устойчивого развития

реализации Программы доступной среды для инвалидов и других МГН в

субъекте Российской Федерации;

2) обеспечение межведомственного взаимодействия

и координации работ ИОГВ, органов местного

самоуправления при формировании условий

доступности приоритетных объектов и услуг в

приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов

и других МГН в субъекте Российской Федерации;

3) сбор и систематизация информации о

доступности объектов социальной инфраструктуры и

услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности

инвалидов и других МГН в субъекте Российской

Федерации с целью размещения в информационно-

телекоммуникационной сети "Интернет";

4) формирование условий доступности приоритетных

объектов и услуг в приоритетных сферах

жизнедеятельности инвалидов и других МГН;

5) увеличение числа инвалидов (семей, имеющих в

своем составе инвалидов и детей-инвалидов),

обеспеченных адаптированным жильем;

6) обеспечение доступности подвижного состава

основных видов пассажирского, в том числе

наземного электрического транспорта,

формирование условий доступности речного

транспорта, метро для инвалидов и других МГН при

наличии их в субъекте Российской Федерации;

7) повышение доступности и качества

реабилитационных услуг для инвалидов в субъекте

Российской Федерации;

8) увеличение числа инвалидов, обеспеченных

техническими средствами реабилитации и услугами

за счет средств бюджета субъекта Российской

Федерации в рамках индивидуальной программы

реабилитации;

9) создание системы должного информационно-

методического обеспечения, повышения

квалификации и аттестации специалистов, занятых

в системе реабилитации и социальной интеграции

инвалидов;

10) создание эффективно действующей системы

информационного, консультативного обеспечения

инвалидов и других МГН на основе традиционных и

современных информационно-коммуникационных

технологий с учетом особых потребностей

инвалидов;

11) преодоление социальной разобщенности и

"отношенческих" барьеров в обществе.

Примечание. Ожидаемые результаты реализации

Программы N 5, 8, 9, 10 могут быть использованы

субъектом Российской Федерации.

--------------------------------

<1> Система увязанных между собой по содержанию, срокам, исполнителям, ресурсам мероприятий, направленных на достижение единой цели, решение общей проблемы.

<2> Информация, размещенная в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" графическим отображением значимых приоритетных объектов и услуг на территории субъекта Российской Федерации по степени их доступности для инвалидов и других МГН. С учетом методической рекомендации методики формирования и обновления карт доступности объектов и услуг, разрабатываемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках реализации Государственной программы.

<3> Технология работы по учету и оценке состояния доступности объектов и оказываемых в них услуг с целью разработки рекомендаций об адаптации для инвалидов и других МГН (предусматривает регистрацию данных в паспорте доступности объекта социальной инфраструктуры), организованной с учетом методических рекомендаций методики паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность, разрабатываемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках реализации Государственной программы.

<4> Могут быть рассчитаны аналогичные показатели (индикаторы) по каждой из приоритетных сфер жизнедеятельности.

<5> Унифицированный учетный документ, содержащий информацию о состоянии доступности объекта социальной инфраструктуры и доступности оказываемых в нем услуг (сформированный по данным поставщиков услуг и по результатам экспертной оценки состояния доступности, проводимой при обследовании объекта).

<6> Данный показатель может быть рассчитан также: в отношении объектов в следующих сферах жизнедеятельности инвалидов: здравоохранение, образование, социальная защита, спорт и физическая культура, культура, транспорт, информация и связь, жилищный фонд; в отношении объектов разных форм собственности (государственные/ негосударственные); в отношении объектов разной подчиненности (федеральные, региональные, территориальные, муниципальные); для инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата; инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках; инвалидов по слуху; инвалидов по зрению; инвалидов с нарушениями умственного развития.

<7> Сроки и этапы реализации Программы определяются субъектом Российской Федерации.