2.1. В соответствии с частью 1 статьи 60.1 Федерального закона N 79-ФЗ основными целями ротации являются повышение эффективности гражданской службы (далее - гражданская служба) и противодействие коррупции.
2.2. Под ротацией гражданского служащего понимается предусмотренное служебным контрактом и осуществляемое в соответствии с планом проведения ротации гражданских служащих (далее - план проведения ротации) в порядке, установленном положениями статьи 60.1 Федерального закона N 79-ФЗ, назначение гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы, включенную в перечень должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация (далее также - ротационная должность, перечень ротационных должностей), на иные должности гражданской службы в том же или в другом государственном органе.
2.3. Ротация гражданских служащих осуществляется в целях изменения содержания должностных обязанностей гражданского служащего и (или) круга лиц, с которыми гражданский служащий взаимодействует, посредством последовательной смены замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы с изменением (без изменения) места прохождения гражданской службы.
Таким образом, в целях достижения максимального эффекта от проведения ротационных мероприятий в части предупреждения коррупционных проявлений при планировании должностей гражданской службы, на которые назначаются гражданские служащие в порядке ротации, рекомендуется исходить из целесообразности назначения таких гражданских служащих в порядке ротации на должности гражданской службы в иные территориальные органы федерального органа исполнительной власти или территориальные органы других федеральных государственных органов (по согласованию между руководителями этих органов), что обеспечивает реальное изменение круга лиц, с которыми гражданский служащий взаимодействует в ходе исполнения должностных обязанностей.
При этом не является нарушением законодательства Российской Федерации назначение гражданского служащего в порядке ротации на должность гражданской службы в иное подразделение того же территориального органа федерального органа исполнительной власти, в котором он замещает должность гражданской службы.
2.4. Часть 2 статьи 60.1 Федерального закона N 79-ФЗ определяет обязательность ротации гражданских служащих, замещающих в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольные и надзорные функции, должности гражданской службы категории "руководители", исполнение должностных обязанностей по которым связано с осуществлением контрольных или надзорных функций.
Часть 2.2 статьи 60.1 Федерального закона N 79-ФЗ устанавливает возможность ротации гражданских служащих:
в федеральных органах исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, - по утверждаемым Президентом Российской Федерации перечням должностей гражданской службы, сформированным на основе предложений этих федеральных органов исполнительной власти;
в федеральных органах исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, - по утверждаемым Правительством Российской Федерации перечням должностей гражданской службы, сформированным на основе предложений этих федеральных органов исполнительной власти;
в других федеральных государственных органах - по утверждаемым Президентом Российской Федерации перечням должностей гражданской службы, сформированным на основе предложений руководителей этих федеральных государственных органов, в порядке, установленном Президентом Российской Федерации.
В силу императивных положений части 2 статьи 60.1 Федерального закона N 79-ФЗ ротация осуществляется в отношении гражданских служащих, замещающих должности, включенные в перечень ротационных должностей, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольные и (или) надзорные функции.
До принятия перечисленных в части 2.2 статьи 60.1 Федерального закона N 79-ФЗ нормативных правовых актов ротация гражданских служащих иных федеральных органов исполнительной власти, не осуществляющих контрольные и (или) надзорные функции, и иных федеральных государственных органов не проводится.
2.5. В целях организации ротации и обеспечения ее проведения в федеральном органе исполнительной власти необходимо:
- разработать и утвердить перечень должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация гражданских служащих;
- разработать и утвердить план проведения ротации, а также поддерживать его в актуальном состоянии;
- рассчитать прогнозируемый объем бюджетных ассигнований, необходимый ежегодно для реализации плана проведения ротации, в части предоставления ротируемым служащим и членам их семей законодательно установленных государственных гарантий (по компенсации расходов на проезд гражданского служащего и членов его семьи к месту прохождения службы и обустройства на новом месте жительства, наем (поднаем) жилого помещения) и направить соответствующие предложения в Министерство финансов Российской Федерации для учета при формировании федерального бюджета на соответствующий год;
- сформировать кадровый резерв из числа гражданских служащих, а также граждан Российской Федерации для замещения должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация;
- на системной основе отслеживать ситуацию с кадровым составом в территориальных органах федерального органа исполнительной власти, прогнозируя возможные перемещения между должностями, по которым предусматривается ротация.
2.6. Учитывая, что ротация входит в число приоритетных направлений формирования кадрового состава, работу по организации ротации и документационному, методическому и иному обеспечению ее проведения целесообразно возложить на структурное подразделение федерального органа исполнительной власти по вопросам государственной службы и кадров (далее также - кадровая служба), за исключением вопросов, связанных с обеспечением финансирования ротационных мероприятий, решение которых целесообразно поручить финансовому подразделению федерального органа исполнительной власти.
2.7. К основным обязанностям кадровой службы центрального аппарата федерального органа исполнительной власти в части организации и обеспечения проведения ротации гражданских служащих территориальных органов относится:
- разработка проекта приказа федерального органа исполнительной власти об утверждении перечня должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация, и организация работы по его изданию;
- согласование проекта приказа федерального органа исполнительной власти об утверждении перечня ротационных должностей с курирующим федеральным министерством - только для федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федерального министерства;
- разработка проекта плана проведения ротации и обеспечение его утверждения руководителем федерального органа исполнительной власти;
- согласование проекта плана ротации с курирующим федеральным министерством - только для федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федерального министерства;
- доведение утвержденных перечня ротационных должностей и плана ротации до сведения всех территориальных органов федерального органа исполнительной власти и гражданских служащих, замещающих в этих органах должности, по которым предусмотрена ротация;
- формирование кадрового резерва для замещения вакантных должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация, организация работы с ним и обеспечение его эффективного использования;
- системное взаимодействие с кадровыми службами территориальных органов федерального органа исполнительной власти в целях поддержания плана ротации в актуальном состоянии;
- оформление (переоформление) служебных отношений, своевременное уведомление о предстоящей ротации, организация подготовки проектов актов федерального органа исполнительной власти и оформление решений органа, связанных с назначением на иную должность в порядке ротации гражданских служащих территориальных органов, в отношении которых руководитель федерального органа исполнительной власти осуществляет полномочия представителя нанимателя;
- обеспечение своевременного и в соответствии с установленном порядком согласования кандидатур, назначаемых на должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов, с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе и высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);
- осуществление контроля за своевременной и правильной работой кадровых служб территориальных органов федерального органа исполнительной власти в части организации и документационного и иного обеспечения проведения ротации тех гражданских служащих территориального органа, в отношении которых руководитель территориального органа осуществляет полномочия представителя нанимателя.
2.8. К основным обязанностям кадровых служб территориальных органов федерального органа исполнительной власти в части организации и обеспечения проведения ротации гражданских служащих этих органов относится:
- оформление (переоформление) служебных отношений, своевременное уведомление о предстоящей ротации, организация подготовки проектов актов территориального органа и оформление решений, связанных с освобождением гражданских служащих территориального органа, в отношении которых руководитель территориального органа осуществляет полномочия представителя нанимателя, от замещаемых должностей в связи с назначением на иные должности в порядке ротации, а также с приемом на гражданскую службу в территориальный орган гражданских служащих, ротированных из других территориальных органов;
- ознакомление с планом ротации гражданских служащих территориального органа, замещающих ротационные должности;
- работа, связанная с формированием кадрового резерва для замещения вакантных должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация, назначение на которые осуществляется руководителем территориального органа, организация работы с ним и обеспечение его эффективного использования;
- своевременное уведомление кадровой службы центрального аппарата федерального органа исполнительной власти об изменениях в кадровом составе территориального органа, требующих корректировки плана ротации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей