5. Разработка и утверждение плана проведения ротации
5.1. Проект плана проведения ротации разрабатывается кадровой службой федерального органа исполнительной власти на основании утвержденного в федеральном органе исполнительной власти перечня должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация, штатных расписаний территориальных органов федерального органа исполнительной власти, а также сведений о гражданских служащих, замещающих ротационные должности в территориальных органах, и вакантных должностях в этих органах, по которым предусматривается ротация.
5.2. В плане проведения ротации необходимо предусмотреть ротационные мероприятия по всем должностям гражданской службы, включенным в перечень ротационных должностей во всех территориальных органах федерального органа исполнительной власти.
5.3. В плане проведения ротации рекомендуется указывать:
должности гражданской службы, включенные в перечень должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация (в соответствии со штатными расписаниями территориальных органов федерального органа исполнительной власти);
фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданского служащего, замещающего ротационную должность, и даты начала и окончания действия срочного служебного контракта, заключенного с ним, с учетом необходимости состыковки сроков замещения должностей;
фамилии, имена, отчества (при наличии) гражданских служащих, которых планируется назначить на ротационную должность, и даты начала и окончания действия срочного служебного контракта, заключенного с ними, с учетом состыковки сроков замещения должностей;
семейное положение и количество членов семьи гражданского служащего, которого планируется назначить в порядке ротации на должность гражданской службы, включенную в перечень должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация (в количество членов семьи включаются только те члены семьи гражданского служащего, которые планируют совместный с гражданским служащим переезд к новому месту прохождения гражданской службы);
сведения о необходимости переезда гражданских служащих, в другую местность в пределах Российской Федерации и обеспечения их служебными жилыми помещениями и (или) возмещения им расходов за наем (поднаем) жилых помещений для каждого случая запланированной ротации;
информацию обо всех государственных гарантиях, которые должны быть предоставлены гражданскому служащему при реализации запланированной ротации;
наличие уважительных причин для возможного отказа гражданского служащего от замещения иной должности гражданской службы в порядке ротации, установленных в части 8 статьи 60.1 Федерального закона N 79-ФЗ.
Допускается указание в плане проведения ротации фамилий, имен, отчеств (при наличии) других лиц, рассматриваемых в качестве претендентов на назначение ротационной должности.
5.4. Для включения в план проведения ротации информации о гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, предусмотренные перечнем должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация, назначение на которые осуществляется руководителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, предусмотренной в пункте 5.3 настоящих Методических рекомендаций, в территориальные органы федерального органа исполнительной власти кадровой службой центрального аппарата этого органа направляется запрос произвольной формы. Обновление указанных сведений в целях поддержания плана проведения ротации в актуальном состоянии рекомендуется проводить систематически, установив необходимость ее представления территориальными органами федерального органа исполнительной власти в кадровую службу центрального аппарата федерального органа исполнительной власти при возникновении изменений, а также к установленному сроку не реже одного раза в полгода.
5.5.Часть 4 статьи 60.1 Федерального закона N 79-ФЗ устанавливает основания для ротации гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы в федеральном органе исполнительной власти или его территориальном органе либо в другом федеральном государственном органе, в иной федеральный орган исполнительной власти или его территориальный орган либо в другой федеральный государственный орган по согласованию между руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти и (или) других федеральных государственных органов, наделенными полномочиями назначать на должность гражданской службы, по которой проводится ротация, и освобождать от такой должности.
В этом случае федеральный орган исполнительной власти, планирующий ротацию гражданского служащего своего территориального органа в территориальный орган иного федерального органа исполнительной власти, направляет руководителю этого федерального органа исполнительной власти соответствующее письмо с предложением рассмотреть кандидатуру гражданского служащего на замещение должности в территориальном органе данного федерального органа исполнительной власти. К письму рекомендуется приложить мотивированный отзыв непосредственного руководителя гражданского служащего о его профессиональной служебной деятельности, а также анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. N 667-р.
При согласии руководителя федерального органа исполнительной власти назначить предлагаемую кандидатуру гражданского служащего другого органа на должность гражданской службы в порядке ротации между органами обеспечивается взаимодействие в целях согласования срока ротации, а также внесения корреспондирующих положений в планы проведения ротации каждого из федеральных органов исполнительной власти.
5.6. При формировании плана проведения ротации кадровой службе рекомендуется создать условия, стимулирующие ротацию гражданского служащего, в том числе посредством формулирования ясных перспектив должностного роста гражданских служащих, замещающих ротационные должности.
В соответствии с частью 5 статьи 60.1 Федерального закона N 79-ФЗ ротация гражданских служащих проводится в пределах одной группы должностей гражданской службы, по которым установлены должностные оклады в размерах не ниже размеров должностных окладов по ранее замещаемым должностям гражданской службы, с учетом уровня квалификации, специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности гражданской службы.
С учетом раздела 11 Реестра при проведении ротации в пределах одной группы должностей также возможно обеспечить должностной рост ротируемых гражданских служащих.
Так, при наличии в системе федерального органа исполнительной власти разноуровневых территориальных органов должностной рост ротируемого гражданского служащего может быть обеспечен путем назначения в порядке ротации на аналогичную или вышестоящую должность гражданской службы в пределах одной группы в территориальный орган вышестоящего уровня.
В случае если в системе федерального органа исполнительной власти предусмотрены территориальные органы одного уровня, например регионального, то должностной рост ротируемых служащих может обеспечиваться посредством ротации служащих на более высокую должность в иной территориальный орган того же уровня в пределах одной группы должностей (ротация заместителя начальника отдела территориального органа на должность начальника отдела другого территориального органа, ротация начальника отдела территориального органа на должность заместителя руководителя иного территориального органа).
5.7. При планировании ротации гражданских служащих следует учитывать уровень квалификации, специальность, направление подготовки, стаж гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения соответствующей должности гражданской службы, а в случае принятия решения о целесообразности ротации гражданского служащего с обеспечением его должностного роста - также результаты его профессиональной служебной деятельности, включая персональные достижения гражданского служащего по выполнению им задач и поручений в соответствии с должностными обязанностями.
Для организации и проведения оценки перечисленных характеристик рекомендуется руководствоваться подходами, описанными в Методических рекомендациях по внедрению механизмов, обеспечивающих сохранение кадрового потенциала государственной гражданской службы при проведении организационно-штатных мероприятий в федеральных органах исполнительной власти, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках реализации подпункта "а" пункта 2 Основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 гг., утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2016 г. N 403, и размещенных на официальном сайте Министерства.
5.8. При формировании плана проведения ротации в части определения должностей гражданской службы, на которые гражданский служащий может быть назначен в порядке ротации, следует также руководствоваться следующими подходами:
если супруг (супруга) гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы, по которой предусмотрена ротация в наступающем календарном году, также замещает должность гражданской службы, по которой предусмотрена ротация, рекомендуется осуществлять назначения в порядке ротации таким образом, чтобы супруги одновременно проходили гражданскую службу в одной местности, учитывая ограничение, связанное с прохождением гражданской службы, установленное пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона N 79-ФЗ;
при составлении плана ротации помимо гражданских служащих, назначаемых в порядке ротации, рекомендуется предусматривать запасные кандидатуры на назначение на ротационные должности, в том числе из кадрового резерва, по причине возможного возникновения случаев отказа гражданского служащего от замещения иной должности гражданской службы в порядке ротации или отказа полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе (далее - полномочный представитель) и (или) высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в согласовании кандидатуры, планируемой к назначению в порядке ротации, в соответствии с порядками, установленными Указами N 120 и N 773;
целесообразно, чтобы назначение гражданского служащего на новую должность гражданской службы в порядке ротации способствовало его профессиональному развитию и (или) повышению эффективности деятельности территориального органа федерального органа исполнительной власти, в который планируется назначение;
не допускать назначение в порядке ротации гражданского служащего на должность гражданской службы, влекущее риски последующего возникновения конфликта интересов;
избегать случаи назначения в порядке ротации гражданского служащего на должность гражданской службы в одну и ту же местность более одного раза.
5.9. В соответствии с частью 3 статьи 60.1 Федерального закона N 79-ФЗ план проведения ротации утверждается:
в федеральном органе исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации (его территориальных органах), - руководителем федерального органа исполнительной власти;
в федеральном органе исполнительной власти, находящемся в ведении федерального министерства (его территориальных органах), - руководителем федерального органа исполнительной власти по согласованию с федеральным министром.
5.10. План проведения ротации необходимо поддерживать в актуальном состоянии.
Для этих целей в кадровой службе центрального аппарата федерального государственного органа необходимо определить должностное лицо, ответственное за ведение плана проведения ротации, которым при изменениях штатного расписания или кадрового состава центрального аппарата и (или) территориальных органов федерального органа исполнительной власти организуется работа по внесению необходимых изменений в данный план.
5.11. Примерная форма плана проведения ротации приведена в приложении 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
5.12. После утверждения плана проведения ротации (внесения изменений) выписки из него направляются руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и гражданским служащим, которые включены в данный план.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей