Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3. Основные этапы организации статистического наблюдения за потребительскими ценами

3. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ

ЗА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМИ ЦЕНАМИ

Статистическое обследование потребительских цен и тарифов организуется на выборочной основе. Наблюдение за ценами и тарифами на товары и платные услуги на потребительском рынке и расчет индекса потребительских цен включает в себя следующие этапы работы:

- отбор населенных пунктов, в которых организуется наблюдение за потребительскими ценами на товары и услуги;

- отбор базовых организаций торговли и сферы услуг, в которых осуществляется регистрация цен и тарифов на товары и услуги;

- отбор товаров (услуг) - представителей;

- регистрация цен и тарифов;

- расчет средних цен (тарифов) на товары и услуги;

- формирование системы весов для расчета индекса потребительских цен;

- расчет индекса потребительских цен;

- подготовка ценовой информации для стоимостной оценки потребительской корзины, на базе которой проводится определение величины прожиточного минимума;

- расчет стоимости различных наборов потребительских товаров и услуг для межрегиональных сопоставлений покупательной способности населения.

Расчет ИПЦ производится на базе информации, полученной из двух источников:

- данных об изменении цен, рассчитанных на основе их регистрации на потребительские товары и услуги, за каждый отчетный период;

- данных о структуре фактических потребительских расходов населения за предыдущий год, которые являются основным источником информации для формирования весов при расчете ИПЦ.