1. Система показателей статистики потребительских цен на товары и услуги и цели ее использования
1. СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ СТАТИСТИКИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН
НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ И ЦЕЛИ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Система показателей статистики потребительских цен на товары и платные услуги характеризуется следующей совокупностью взаимосвязанных и взаимодополняющих показателей:
- индекс потребительских цен и тарифов на товары и услуги (ИПЦ) - характеризует изменение во времени общего уровня цен на товары и услуги, приобретаемые населением для непроизводственного потребления. Он измеряет отношение стоимости фиксированного набора товаров и услуг в ценах текущего периода к его стоимости в ценах предыдущего (базисного) периода;
- средняя потребительская цена (тариф) на отдельный вид товара (услуги) - средняя величина из уровней цен на товар (услугу) - представитель, зарегистрированных в различных торговых организациях. Средние цены складываются под влиянием многообразных ассортиментных, а также территориальных сдвигов, сезонных колебаний и других факторов;
- стоимость наборов товаров и услуг:
стоимость минимального набора продуктов питания определяется на основе минимального набора продуктов питания для мужчины трудоспособного возраста (приведен в Методических рекомендациях по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 1999 г. N 192);
стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг для межрегиональных сопоставлений покупательной способности населения в целом по Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации исчисляется на основе единых объемов потребления, а также средних цен по России и ее субъектам;
стоимость необходимого социального набора <1> разрабатывается в соответствии с Федеральным законом от 6 июля 1996 г. N 87-ФЗ "О порядке установления долговой стоимости единицы номинала целевого долгового обязательства Российской Федерации" для расчета долговой стоимости единицы номинала целевого долгового обязательства в целом по Российской Федерации.
--------------------------------
<1> В настоящее время расчет стоимости необходимого социального набора не осуществляется, т.к. в соответствии с пунктом 39 приложения 20 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ, а также пунктом 41 приложения 20 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" от 23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ и пунктом 2 статьи 126 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год" от 23 декабря 2004 г. N 173-ФЗ действие Федерального закона "О базовой стоимости необходимого социального набора" от 4 февраля 1999 г. N 21-ФЗ приостановлено. В связи с этим расчет долговой стоимости единицы номинала целевого долгового обязательства Российской Федерации не производится, так как указанными Законами приостановлено использование величины базовой стоимости необходимого социального набора.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей