Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение N 4

к приказу Министерства транспорта

Российской Федерации

от 31 июля 2012 г. N 285

Приложение N 4 вступает в силу с 1 января 2014 года (пункт 2 данного документа).

ТРЕБОВАНИЯ

К АППАРАТУРЕ СПУТНИКОВОЙ НАВИГАЦИИ ГЛОНАСС ИЛИ ГЛОНАСС/GPS,

УСТАНАВЛИВАЕМОЙ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА КАТЕГОРИИ M,

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКИХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ,

И КАТЕГОРИИ N, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ,

В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ

1. Абонентские терминалы, устанавливаемые на транспортные средства категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, предназначены для обеспечения вызова экстренных оперативных служб, осуществляют передачу сообщения о транспортном средстве и обстоятельствах происшествия при дорожно-транспортном происшествии и обеспечивают двустороннюю голосовую связь с экстренными оперативными службами.

2. Абонентский терминал обеспечивает передачу информации по сетям подвижной радиотелефонной связи GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000.

3. Абонентский терминал при дорожно-транспортном происшествии обеспечивает передачу информации о транспортном средстве и обстоятельствах происшествия с последующим установлением двусторонней голосовой связи с экстренными оперативными службами.

4. Абонентский терминал при дорожно-транспортном происшествии для маршрутизации экстренного вызова в сетях подвижной радиотелефонной связи обеспечивает:

1) определение местоположения транспортного средства с погрешностью не более 15 м по координатным осям при доверительной вероятности 0,95;

2) передачу информации о транспортном средстве и обстоятельствах происшествия с обязательными признаками приоритетности экстренного вызова;

3) автоматическую передачу информации о транспортном средстве и обстоятельствах происшествия при срабатывании устройств, определяющих событие дорожно-транспортного происшествия;

4) передачу информации о транспортном средстве и обстоятельствах происшествия после нажатия кнопки вызова экстренных оперативных служб;

5) при невозможности передачи информации о транспортном средстве и обстоятельствах происшествия с использованием тонального модема, работающего через установленное голосовое соединение в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000, в течение 20 с после начала передачи информации повторную передачу данной информации с использованием механизма коротких текстовых сообщений;

6) отключение иных средств воспроизведения звука в кабине транспортного средства на период экстренного вызова;

7) сохранение в энергонезависимой памяти непереданной информации и передачу данной информации при восстановлении возможности передачи;

8) установление двустороннего дуплексного голосового соединения в режиме громкой связи с экстренными оперативными службами с качеством, необходимым для разборчивости речи при условии наличия шума и эха в кабине транспортного средства;

9) автоматический прием входящих телефонных вызовов в течение одного часа после завершения экстренного вызова;

10) возможность автономной работы при отсутствии питания от бортовой электрической сети за счет использования резервной батареи питания, обеспечивающей не менее одного часа работы в режиме ожидания обратного звонка и 15 мин. работы в режиме голосовой связи. Срок службы резервной батареи питания не менее 3 лет;

11) возможность проверки своей работоспособности в автоматическом и в ручном режимах и информирование водителя о своей неисправности с помощью индикатора состояния абонентского терминала;

12) возможность передачи результатов тестирования абонентского терминала через сети подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000.

5. Абонентский терминал работоспособен при температуре окружающего воздуха от минус 40 °C до плюс 85 °C, с учетом ограничений, возникающих при использовании батареи резервного питания.

6. Кнопка вызова экстренных оперативных служб защищена от непреднамеренного нажатия.

7. Абонентский терминал и его крепление к элементам транспортного средства выдерживают нагрузку в соответствии с требованиями Приложения N 2 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 38, ст. 4475; 2011, N 42, ст. 5922), а также в соответствии с требованиями Правила ЕЭК ООН N 12-03, 29-03, 94-01, 95-02.

8. Абонентский терминал должен иметь неснимаемую персональную идентификационную карту абонента, эмитированную оператором системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" для работы в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM-900, GSM-1800, UMTS-900, UMTS-2000 различных операторов связи (многопрофильный идентификационный модуль).

9. При осуществлении экстренного вызова абонентский терминал осуществляет регистрацию в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM-900, GSM-1800, UMTS-900, UMTS-2000, используя профиль оператора системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС".

10. Компоненты абонентского терминала устанавливаются в местах, где снижен риск деформации в случае дорожно-транспортного происшествия элементов транспортного средства, к которым они прикреплены. Рекомендации по установке компонент абонентского терминала, включая указание мест транспортного средства, где снижен риск деформации в случае дорожно-транспортного происшествия, должны быть указаны в документации на абонентский терминал.

11. Установка антенн абонентского терминала обеспечивает в любом положении транспортного средства устойчивую связь по сетям подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000.

12. Установка антенн абонентского терминала обеспечивает в рабочем положении транспортного средства устойчивый прием сигналов навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС и других ГНСС.

13. Подключение абонентского терминала к электрической сети транспортного средства обеспечивает его работу во всех предусмотренных режимах, а также зарядку аккумуляторной резервной батареи питания при ее использовании.

14. Кнопка вызова экстренных оперативных служб доступна для водителя без изменения его положения за рулем транспортного средства и отсоединения ремней безопасности.

15. Кнопка вызова экстренных оперативных служб доступна для по крайней мере одного из передних пассажиров без изменения его положения и отсоединения ремней безопасности.

16. Индикатор состояния абонентского терминала размещается в области прямой видимости с места водителя и по крайней мере одного переднего пассажира.

17. Абонентский терминал обеспечивает передачу данных по сетям подвижной радиотелефонной связи в соответствии с требованиями Приложений N 6 и N 8 к настоящему приказу.