Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

7.1. Организация контроля исполнения

7.1.1. Контроль исполнения включает в себя: постановку на контроль, предварительную проверку и регулирование хода исполнения; информирование руководителей в целях своевременного и качественного исполнения поручений, зафиксированных в документах; снятие с контроля, направление исполненного документа в дело; учет, обобщение, анализ хода и результатов исполнения документов.

7.1.2. Контролю подлежат все зарегистрированные документы, требующие исполнения.

При постановке документа на контроль в верхнем правом углу документа в ОДО проставляется отметка о контроле (п. 4.3.16).

Документы, зарегистрированные в базах данных "Документы вышестоящих таможенных органов", "Документы организаций, таможен и постов", "Протоколы, докладные записки" и не контролируемые (не имеющие штампа "Контроль") ОДО, подлежат закрытию в указанных базах должностными лицами ОДО на основании отметок в РКК, представленных ответственными за делопроизводство структурных подразделений.

7.1.3. Контроль исполнения обеспечивают:

руководство таможенного органа;

ОДО, осуществляющий учет контролируемых документов, а также ход и состояние их исполнения;

ответственные за делопроизводство структурных подразделений.

Контроль исполнения документов по существу вопроса осуществляют руководители структурных подразделений таможенного органа.

7.1.4. Контроль соблюдения сроков исполнения документов и другие контрольные операции осуществляют:

документов с поручениями (резолюциями) руководства таможенного органа, приказов по основной деятельности и распоряжений таможенного органа, обращений и запросов депутатов - ОДО, если иное не оговорено в резолюции (или тексте распорядительного документа);

(в ред. Приказа ФТС России от 30.03.2007 N 383)

(см. текст в предыдущей редакции)

поручений, содержащихся в протоколах заседаний коллегии таможенного управления, - отдел обеспечения деятельности коллегии;

поручений оперативных совещаний у руководства таможенного управления - организационно-инспекторская служба, у руководства таможни - организационно-аналитический отдел;

планов (работы, мероприятий и др.) - в соответствии с функциями структурных подразделений таможенного органа;

документов с поручениями начальника структурного подразделения - ответственный за делопроизводство данного подразделения.

7.1.5. Контроль исполнения документов строится на базе регистрационных данных.

ОДО ведет контроль по электронным картотекам баз данных "Документы вышестоящих таможенных органов", "Документы организаций, таможен и постов", "Приказы, распоряжения", "Протоколы, докладные записки". В электронные карточки указанных баз данных вносятся контролируемые действия, задания, вопросы и др., даты исполнения, структурные подразделения - исполнители, ход исполнения и т.д.

(в ред. Приказа ФТС России от 30.03.2007 N 383)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1.6. Сроки исполнения документов исчисляются в календарных днях: поступивших из вышестоящих таможенных органов, органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления, внутренних документов - с даты подписания (утверждения) документа (поручения), а поступивших из других организаций, предприятий, таможенных органов и обращений граждан - с даты их поступления.

Сроки исполнения документов определяются руководителем исходя из срока, установленного организацией, направившей документ, или сроков, установленных законодательством.

Документы подлежат исполнению в следующие сроки:

с конкретной датой исполнения - в указанный срок;

без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку "срочно", - в 3-дневный срок; имеющие пометку "оперативно" - в 10-дневный срок, остальные - в срок не более месяца;

обращения и запросы депутатов - не позднее чем через 30 дней со дня получения;

абзац исключен с 21 марта 2007 года. - Приказ ФТС России от 30.03.2007 N 383;

(см. текст в предыдущей редакции)

телеграммы, телетайпограммы, факсограммы, телефонограммы - срочные - в день поступления, остальные - до 5 дней;

по сообщениям, опубликованным в средствах массовой информации, теле- и радиопередачах, - не позднее двух недель;

внутренние документы таможенного органа (приказы, распоряжения, решения коллегии, протоколы совещаний и др.) - согласно указанному в них сроку; в случае, если срок исполнения не указан, то в месячный срок со дня регистрации (вступления в силу).

Если последний день срока исполнения документа приходится на нерабочий день, то документ подлежит исполнению не позднее рабочего дня, предшествующего нерабочему дню.

Дата исполнения указывается в резолюции руководителя и фиксируется в РКК (приложения 26 и 27).

7.1.7. При необходимости изменения срока исполнения документа ответственный исполнитель представляет на имя руководителя таможенного органа, давшего поручение, мотивированную просьбу о его продлении не позднее 3-х дней до истечения этого срока.

Сроки исполнения срочных и оперативных поручений не продлеваются.

О всех случаях изменения срока исполнения документов ответственный исполнитель своевременно информирует ОДО для внесения изменений в электронные картотеки баз данных - новый срок, дата изменения, подпись. Новый срок исполнения переносится и в РКК на документ.

Приостанавливать исполнение документов, а также отменять их имеют право только вышестоящие органы или организация - автор документа.

7.1.8. Передача контрольных документов из одного структурного подразделения в другое осуществляется только через ОДО, который вносит отметки о передаче документа в электронные картотеки и передает документ в соответствующее структурное подразделение.

При уходе в отпуск, выбытии в командировку, в случае болезни, увольнения или перемещения ответственный исполнитель обязан по согласованию с руководством структурного подразделения передать другому сотруднику все контролируемые документы и поставить об этом в известность ответственного за делопроизводство структурного подразделения, который доводит сведения о новом ответственном исполнителе до ОДО.

7.1.9. Структурное подразделение - соисполнитель считается ответственным за срыв сроков исполнения контрольного документа, если необоснованно задержаны более чем на 5 дней:

представление ответственному исполнителю проекта ответа, информации по исполнению документа и т.п.;

согласование проекта документа, подготовленного другими подразделениями-соисполнителями.

7.1.10. Проверка хода исполнения осуществляется до истечения сроков исполнения документов (предварительный контроль) в следующем порядке:

задания последующих лет - не реже одного раза в год. Приказы по основной деятельности и распоряжения долгосрочного действия подлежат контролю через год, считая от даты регистрации;

задания последующих месяцев текущего года - не реже одного раза в месяц;

задания текущего месяца - каждые 10 дней и за 5 дней до истечения срока.

Все напоминания исполнителям и информация о них фиксируются в электронных карточках (приложение 26).

7.1.11. Документ считается исполненным и снимается с контроля после фактического выполнения поручений по существу, документированного подтверждения исполнения, сообщения результатов заинтересованным организациям и лицам.

Направление запроса по документу или промежуточного ответа автору обращения не может служить основанием для признания документа исполненным.

7.1.12. Снятие документа с контроля осуществляет руководство таможенного органа или по его поручению ОДО и оформляется отметкой об исполнении документа и направлении его в дело в соответствии с п. 4.3.24. Информация об исполнении документа отражается также и в электронной карточке (приложения 26 и 27).

7.1.13. О ходе выполнения приказов и распоряжений таможенного органа структурное подразделение, которому в них дано поручение, в установленный срок вносит докладную записку на имя руководителя таможенного органа, на которого возложен контроль исполнения приказа, распоряжения. Записка должна содержать информацию о полноте и своевременности выполнения документа, фактические данные, характеризующие результаты работы, предложение о снятии приказа, распоряжения с контроля или о продлении срока исполнения.

Данные о ходе выполнения приказов и распоряжений, информация о снятии их с контроля обязательно отражаются в электронной карточке (приложение 33).

7.1.14. ОДО на основании ежемесячных справок, получаемых от структурных подразделений (приложение 34), не реже одного раза в месяц готовит сводные данные о состоянии исполнительской дисциплины в таможенном органе, на основании которых формируются оперативные и аналитические отчеты для информирования руководства таможенного органа в установленные им сроки.