Таблица 6. Нормативы эффективности торможения АТС запасной тормозной системой при проверках в дорожных условиях
НОРМАТИВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ
АТС ПРИ ПОМОЩИ ЗАПАСНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ ПРОВЕРКАХ
В ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ С РЕГИСТРАЦИЕЙ ПАРАМЕТРОВ ТОРМОЖЕНИЯ
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования
от 28.03.2006 N 47-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
┌────────────┬─────────┬──────────────┬───────────┬──────────────┐
│Наименование│Категория│ Усилие на │Установив- │Время срабаты-│
│ вида АТС │ АТС │ органе │шееся за- │вания тормоз- │
│ │ │ управления │медление │ной системы │
│ │ │ Р , Н │j , м/кв.│тау , с, не │
│ │ │ п │ уст │ ср │
│ │ │ │с, не менее│более │
├────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┼──────────────┤
│Пассажирские│М │490 (392 <*>) │2,60 │0,6 │
│и грузопас- │ 1 │ │ │ │
│сажирские ├─────────┼──────────────┼───────────┼──────────────┤
│автомобили │М , М │686 (589 <*>) │2,25 │0,8 (1,0 <**>)│
│ │ 2 3 │ │ │ │
├────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┼──────────────┤
│Грузовые │N , N , │686 (589 <*>) │2,25 │0,8 (1,0 <**>)│
│автомобили │ 1 2 │ │ │ │
│ │N │ │ │ │
│ │ 3 │ │ │ │
├────────────┴─────────┴──────────────┴───────────┴──────────────┤
│ --------------------------- │
│ <*> Для АТС с ручным органом управления запасной тормозной│
│системы. │
│ <**> Для АТС, изготовленных до 01.01.81. │
└────────────────────────────────────────────────────────────────┘
4.1.8. Допускается падение давления воздуха в пневматическом или пневмогидравлическом тормозном приводе при неработающем двигателе не более чем на 0,05 МПа в течение:
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
30 мин. - при выключенном положении органа управления тормозной системы;
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
15 мин. - после полного приведения в действие органа управления тормозной системы.
Утечки сжатого воздуха из колесных тормозных камер не допускаются.
4.1.9. Для АТС с двигателем давление на контрольных выводах ресиверов пневматического тормозного привода при работающем двигателе допускается в пределах, установленных изготовителем в эксплуатационной документации.
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
- подтекания тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе;
- перегибы, видимые места перетирания;
- коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением;
- механические повреждения тормозных трубопроводов;
- наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе.
(пп. 4.1.10 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1.11. Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть работоспособны.
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1.12. Гибкие тормозные шланги, передающие давление сжатого воздуха или тормозной жидкости колесным тормозным механизмам, должны соединяться друг с другом без дополнительных переходных элементов (для АТС, изготовленных после 01.01.81). Расположение и длина гибких тормозных шлангов должны обеспечивать герметичность соединений с учетом максимальных деформаций упругих элементов подвески и углов поворота колес АТС. Набухание шлангов под давлением, трещины и наличие на них видимых мест перетирания не допускаются.
4.1.13. Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов должны исключать их повреждения при взаимных перемещениях тягача и прицепа (полуприцепа).
4.1.14. Действие рабочей и запасной тормозных систем должно обеспечивать плавное, адекватное уменьшение или увеличение тормозных сил (замедление АТС) при уменьшении или увеличении, соответственно, усилия воздействия на орган управления тормозной системы.
(пп. 4.1.14 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1.15. Установочные параметры регулятора тормозных сил (давление на контрольном выводе, усилие натяжения или удлинение пружины при приложении усилия, зазор и т.п.) для АТС с технически допустимой максимальной массой и массой в снаряженном состоянии должны соответствовать значениям, указанным в установленной на АТС табличке изготовителя, или в эксплуатационной документации, или в руководстве по ремонту АТС.
(пп. 4.1.15 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1.16. АТС, оборудованные антиблокировочными тормозными системами (АБС), при торможениях в снаряженном состоянии с начальной скоростью не менее 40 км/ч должны двигаться в пределах коридора движения прямолинейно без заноса, а их колеса не должны оставлять следов юза на дорожном покрытии до момента отключения АБС при достижении скорости движения, соответствующей порогу отключения АБС (не более 15 км/ч). Функционирование сигнализаторов АБС должно соответствовать ее исправному состоянию.
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1.17. Инерционный тормоз прицепов категорий и должен обеспечивать удельную тормозную силу по 4.1.1 и относительную разность тормозных сил по 4.1.3 при усилии вталкивания сцепного устройства одноосных прицепов не более 0,1, а для остальных прицепов - не более 0,067 веса полностью груженого прицепа (технически допустимой максимальной массы).
(пп. 4.1.17 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1.18. Исключен. - Изменение N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст.
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей