Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 3. Нормативы эффективности торможения АТС рабочей тормозной системой при проверках в дорожных условиях

Таблица 3

НОРМАТИВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ

АТС ПРИ ПОМОЩИ РАБОЧЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ В ДОРОЖНЫХ

УСЛОВИЯХ С РЕГИСТРАЦИЕЙ ПАРАМЕТРОВ ТОРМОЖЕНИЯ

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования

от 28.03.2006 N 47-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

┌──────────────┬─────────┬───────────┬──────────────┬────────────┐

│ Наименование │Категория│Усилие на │Установившееся│ Время │

│ вида АТС │ АТС │ органе │ замедление │срабатывания│

│ │ │управления │j , м/кв. с,│ тормозной │

│ │ │ Р , Н │ уст │ системы │

│ │ │ п │ не менее │ тау , с, │

│ │ │ │ │ ср │

│ │ │ │ │ не более │

├──────────────┼─────────┼───────────┼──────────────┼────────────┤

│Пассажирские и│М │490 │5,2 │0,6 │

│грузопассажир-│ 1 │ │ │ │

│ские автомо- ├─────────┼───────────┼──────────────┼────────────┤

│били │М , М │686 │4,5 │0,8 │

│ │ 2 3 │ │ │(1,0 <*>) │

├──────────────┼─────────┼───────────┼──────────────┼────────────┤

│Легковые │М │490 │5,2 │0,6 │

│автомобили с │ 1 │ │ │ │

│прицепом без │ │ │ │ │

│тормозов │ │ │ │ │

├──────────────┼─────────┼───────────┼──────────────┼────────────┤

│Грузовые │N , N , │686 │4,5 │0,8 │

│автомобили │ 1 2 │ │ │(1,0 <*>) │

│ │N │ │ │ │

│ │ 3 │ │ │ │

├──────────────┴─────────┴───────────┴──────────────┴────────────┤

│ -------------------------- │

│ <*> Для АТС, изготовленных до 01.01.81. │

└────────────────────────────────────────────────────────────────┘

4.1.3. При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси (в процентах от наибольшего значения) для осей АТС с дисковыми колесными тормозными механизмами не более 20% и для осей с барабанными колесными тормозными механизмами не более 25%. Для АТС категории 00000006.wmz до окончания периода приработки допускается применение нормативов, установленных изготовителем в эксплуатационной документации.

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1.4. Рабочая тормозная система автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения должна быть работоспособна.

(пп. 4.1.4 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1.5. Стояночная тормозная система считается работоспособной в том случае, если при приведении ее в действие достигается:

для АТС с технически допустимой максимальной массой:

- или значение удельной тормозной силы не менее 0,16;

- или неподвижное состояние АТС на опорной поверхности с уклоном (16 +/- 1)%;

для АТС в снаряженном состоянии:

- или расчетная удельная тормозная сила, равная меньшему из двух значений: 0,15 отношения технически допустимой максимальной массы к массе АТС при проверке или 0,6 отношения снаряженной массы, приходящейся на ось (оси), на которые воздействует стояночная тормозная система, к снаряженной массе;

- или неподвижное состояние АТС на поверхности с уклоном (23 +/- 1)% для АТС категорий 00000007.wmz - 00000008.wmz и (31 +/- 1)% для категорий 00000009.wmz - 00000010.wmz.

Усилие, прикладываемое к органу управления стояночной тормозной системы для приведения ее в действие, не должно превышать:

- в случае ручного органа управления:

392 Н - для АТС категории 00000011.wmz;

589 Н - для АТС остальных категорий;

- в случае ножного органа управления:

490 Н - для АТС категории 00000012.wmz;

688 Н - для АТС остальных категорий.

Стояночная тормозная система с приводом на пружинные камеры, раздельным с приводом запасной тормозной системы, при торможении в дорожных условиях с начальной скоростью 40 км/ч для АТС категорий 00000013.wmz и 00000014.wmz, у которых не менее 0,37 массы АТС в снаряженном состоянии приходится на ось(и), оборудованную(ые) стояночной тормозной системой, должна обеспечивать установившееся замедление не менее 2,2 м/кв. с, а для АТС категорий N, у которых не менее 0,49 массы АТС в снаряженном состоянии приходится на ось(и), оборудованную(ые) стояночной тормозной системой, - не менее 2,9 м/кв. с.

(пп. 4.1.5 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1.6. Вспомогательная тормозная система, за исключением моторного замедлителя, при проверках в дорожных условиях в диапазоне скоростей 25 - 35 км/ч должна обеспечивать установившееся замедление не менее 0,5 м/кв. с для АТС разрешенной максимальной массы и 0,8 м/кв. с - для АТС в снаряженном состоянии с учетом массы водителя.

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1.7. Запасная тормозная система, снабженная независимым от других тормозных систем органом управления, должна обеспечивать соответствие нормативам показателей эффективности торможения АТС на стенде согласно таблице 4 либо в дорожных условиях согласно таблице 5 или 6. Начальная скорость торможения при проверках в дорожных условиях - 40 км/ч.