Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица А.1

┌──────────┬────────────────────┬────────────────────────────────┐

│Категория │Технически допусти- │ Характеристика АТС │

│ │мая максимальная │ │

│ │масса <*>, т │ │

├──────────┼────────────────────┼────────────────────────────────┤

│М │- │Для перевозки пассажиров (АТС, │

│ 1 │ │имеющие не более восьми мест для│

│ │ │сидения, кроме места водителя) │

├──────────┼────────────────────┼────────────────────────────────┤

│М │До 5 <**> │Для перевозки пассажиров (АТС, │

│ 2 │ │имеющие более восьми мест для │

├──────────┼────────────────────┤сидения, кроме места водителя) │

│М │Св. 5 <**> │ │

│ 3 │ │ │

├──────────┼────────────────────┼────────────────────────────────┤

│N │До 3,5 <***> │Для перевозки грузов │

│ 1 │ │ │

├──────────┼────────────────────┤ │

│N │Св. 3,5 до 12,0 │ │

│ 2 │<***> │ │

├──────────┼────────────────────┤ │

│N │Св. 12,0 <***> │ │

│ 3 │ │ │

├──────────┼────────────────────┼────────────────────────────────┤

│О │До 0,75 │Буксируемые АТС - прицепы │

│ 1 │ │ │

├──────────┼────────────────────┼────────────────────────────────┤

│О │Св. 0,75 до 3,5 │Буксируемые АТС - прицепы и │

│ 2 │ │полуприцепы │

├──────────┼────────────────────┼────────────────────────────────┤

│О │Св. 3,5 до 10 <*4> │Буксируемые АТС - прицепы и │

│ 3 │ │полуприцепы <***>

├──────────┼────────────────────┤ │

│О │Более 10 <*4> │ │

│ 4 │ │ │

├──────────┴────────────────────┴────────────────────────────────┤

│ --------------------------- │

│ <*> Специальное оборудование, устанавливаемое на│

│специальных АТС, рассматривают как эквивалент груза. │

│ <**> Сочлененный автобус состоит из двух или более жестких│

│секций, шарнирно соединенных между собой; пассажирские салоны│

│всех секций соединены таким образом, что пассажиры могут│

│свободно переходить из одной секции в другую; жесткие секции│

│постоянно соединены между собой так, что их можно разъединить│

│только при помощи специальных средств, обычно имеющихся только│

│на специализированном предприятии. │

│ Сочлененный автобус, состоящий из двух или более│

│неразделяемых, но шарнирно сочлененных секций, рассматривают как│

│одно транспортное средство. │

│ <***> Для буксирующих АТС, предназначенных для сочленения с│

│полуприцепом (тягачей для полуприцепов или седельных тягачей), в│

│качестве технически допустимой максимальной массы рассматривают│

│сумму массы тягача в снаряженном состоянии и массы,│

│соответствующей максимальной статической вертикальной нагрузке,│

│передаваемой тягачу полуприцепом через седельно-сцепное│

│устройство, а также, если это применимо, максимальной массы│

│груза, размещенного на тягаче. │

│ <*4> Для полуприцепов, сцепленных с тягачом, или прицепов с│

│центральной осью в качестве технически допустимой максимальной│

│массы рассматривают массу, соответствующую статической│

│вертикальной нагрузке, передаваемой на опорную поверхность│

│полуприцепом или прицепом с центральной осью, несущим│

│максимальную нагрузку, при наличии соединения с буксирующим АТС│

│(тягачом). │

└────────────────────────────────────────────────────────────────┘

АТС категории 00000041.wmz дополнительно подразделяют на три класса:

I - городские автобусы - транспортные средства, оборудованные местами для стоящих пассажиров в целях беспрепятственного перемещения пассажиров;

II - междугородные автобусы - транспортные средства, оборудованные сиденьями, конструкция которых допускает перевозку стоящих в проходах и/или в месте для стоящих пассажиров, не превышающего пространства, предусмотренного для двух двойных мест для сидения;

III - туристские автобусы - транспортные средства, предназначенные исключительно для перевозки сидящих пассажиров;

АТС категории 00000042.wmz дополнительно подразделяют на два класса:

А - транспортные средства, предназначенные для перевозки сидящих пассажиров. Могут быть места для стоящих пассажиров;

В - транспортные средства, не предназначенные для перевозки стоящих пассажиров.

Прицепы (полуприцепы) (по ГОСТ Р 52051) категорий 00000043.wmz, 00000044.wmz, 00000045.wmz дополнительно классифицируют в зависимости от конструкции:

полуприцеп - буксируемое АТС, ось(и) которого расположена(ы) позади центра масс полностью загруженного транспортного средства, оборудованное седельно-сцепным устройством, передающим горизонтальные и вертикальные нагрузки на буксирующее транспортное средство (тягач). Одна или более осей полуприцепа может быть ведущей с приводом от буксирующего транспортного средства (тягача);

полный прицеп - буксируемое АТС, оборудованное по меньшей мере двумя осями и буксирным (тягово-сцепным) устройством, которое может перемещаться вертикально по отношению к прицепу и служит для поворота передней(их) оси(ей), но не передает какой-либо значительной статической нагрузки на буксирующее транспортное средство (тягач);

прицеп с центральной осью - буксируемое АТС, оборудованное тягово-сцепным устройством, которое не может двигаться относительно тягача в вертикальной плоскости. Ось(и) смещена(ы) относительно центра масс при полной загрузке прицепа таким образом, что только незначительная статическая вертикальная загрузка, не превышающая 10% массы прицепа или 10 кН (меньшего из указанных значений), передается тягачу.