┌──────────┬────────────────────┬────────────────────────────────┐
│Категория │Технически допусти- │ Характеристика АТС │
│ │мая максимальная │ │
│ │масса <*>, т │ │
├──────────┼────────────────────┼────────────────────────────────┤
│М │- │Для перевозки пассажиров (АТС, │
│ 1 │ │имеющие не более восьми мест для│
│ │ │сидения, кроме места водителя) │
├──────────┼────────────────────┼────────────────────────────────┤
│М │До 5 <**> │Для перевозки пассажиров (АТС, │
│ 2 │ │имеющие более восьми мест для │
├──────────┼────────────────────┤сидения, кроме места водителя) │
│М │Св. 5 <**> │ │
│ 3 │ │ │
├──────────┼────────────────────┼────────────────────────────────┤
│N │До 3,5 <***> │Для перевозки грузов │
│ 1 │ │ │
├──────────┼────────────────────┤ │
│ 2 │<***> │ │
├──────────┼────────────────────┤ │
│N │Св. 12,0 <***> │ │
│ 3 │ │ │
├──────────┼────────────────────┼────────────────────────────────┤
│О │До 0,75 │Буксируемые АТС - прицепы │
│ 1 │ │ │
├──────────┼────────────────────┼────────────────────────────────┤
│О │Св. 0,75 до 3,5 │Буксируемые АТС - прицепы и │
│ 2 │ │полуприцепы │
├──────────┼────────────────────┼────────────────────────────────┤
│О │Св. 3,5 до 10 <*4> │Буксируемые АТС - прицепы и │
│ 3 │ │полуприцепы <***> │
├──────────┼────────────────────┤ │
│О │Более 10 <*4> │ │
│ 4 │ │ │
├──────────┴────────────────────┴────────────────────────────────┤
│ --------------------------- │
│ <*> Специальное оборудование, устанавливаемое на│
│специальных АТС, рассматривают как эквивалент груза. │
│ <**> Сочлененный автобус состоит из двух или более жестких│
│секций, шарнирно соединенных между собой; пассажирские салоны│
│всех секций соединены таким образом, что пассажиры могут│
│свободно переходить из одной секции в другую; жесткие секции│
│постоянно соединены между собой так, что их можно разъединить│
│только при помощи специальных средств, обычно имеющихся только│
│на специализированном предприятии. │
│ Сочлененный автобус, состоящий из двух или более│
│неразделяемых, но шарнирно сочлененных секций, рассматривают как│
│одно транспортное средство. │
│ <***> Для буксирующих АТС, предназначенных для сочленения с│
│полуприцепом (тягачей для полуприцепов или седельных тягачей), в│
│качестве технически допустимой максимальной массы рассматривают│
│сумму массы тягача в снаряженном состоянии и массы,│
│соответствующей максимальной статической вертикальной нагрузке,│
│передаваемой тягачу полуприцепом через седельно-сцепное│
│устройство, а также, если это применимо, максимальной массы│
│груза, размещенного на тягаче. │
│ <*4> Для полуприцепов, сцепленных с тягачом, или прицепов с│
│центральной осью в качестве технически допустимой максимальной│
│массы рассматривают массу, соответствующую статической│
│вертикальной нагрузке, передаваемой на опорную поверхность│
│полуприцепом или прицепом с центральной осью, несущим│
│максимальную нагрузку, при наличии соединения с буксирующим АТС│
│(тягачом). │
└────────────────────────────────────────────────────────────────┘
АТС категории дополнительно подразделяют на три класса:
I - городские автобусы - транспортные средства, оборудованные местами для стоящих пассажиров в целях беспрепятственного перемещения пассажиров;
II - междугородные автобусы - транспортные средства, оборудованные сиденьями, конструкция которых допускает перевозку стоящих в проходах и/или в месте для стоящих пассажиров, не превышающего пространства, предусмотренного для двух двойных мест для сидения;
III - туристские автобусы - транспортные средства, предназначенные исключительно для перевозки сидящих пассажиров;
АТС категории дополнительно подразделяют на два класса:
А - транспортные средства, предназначенные для перевозки сидящих пассажиров. Могут быть места для стоящих пассажиров;
В - транспортные средства, не предназначенные для перевозки стоящих пассажиров.
Прицепы (полуприцепы) (по ГОСТ Р 52051) категорий , , дополнительно классифицируют в зависимости от конструкции:
полуприцеп - буксируемое АТС, ось(и) которого расположена(ы) позади центра масс полностью загруженного транспортного средства, оборудованное седельно-сцепным устройством, передающим горизонтальные и вертикальные нагрузки на буксирующее транспортное средство (тягач). Одна или более осей полуприцепа может быть ведущей с приводом от буксирующего транспортного средства (тягача);
полный прицеп - буксируемое АТС, оборудованное по меньшей мере двумя осями и буксирным (тягово-сцепным) устройством, которое может перемещаться вертикально по отношению к прицепу и служит для поворота передней(их) оси(ей), но не передает какой-либо значительной статической нагрузки на буксирующее транспортное средство (тягач);
прицеп с центральной осью - буксируемое АТС, оборудованное тягово-сцепным устройством, которое не может двигаться относительно тягача в вертикальной плоскости. Ось(и) смещена(ы) относительно центра масс при полной загрузке прицепа таким образом, что только незначительная статическая вертикальная загрузка, не превышающая 10% массы прицепа или 10 кН (меньшего из указанных значений), передается тягачу.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей