VII. Реформирование пенсионного обеспечения
1. Ситуация с пенсионным обеспечением характеризуется как кризисная. Низкий размер пенсий у основной массы пенсионеров не позволяет большинству из них иметь доходы на уровне прожиточного минимума. Хронический дефицит бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации приводит к значительным задержкам выплаты пенсий.
Действующая пенсионная система не обеспечивает тесную зависимость между трудовым вкладом работника и размером его пенсии, а также заинтересованность работника в формировании пенсионного бюджета.
На ухудшение состояния пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации отрицательное влияние оказывает уменьшение численности занятого населения, сокращение доли заработной платы в структуре доходов населения, рост различных льготных и приравненных к ним категорий пенсионеров, общее снижение сбора взносов на пенсионные нужды, рост задолженности по платежам в Пенсионный фонд Российской Федерации плательщиков взносов и государственного бюджета.
2. Приоритетной задачей, требующей безотлагательного решения, является обеспечение своевременности выплаты назначенных пенсий.
активизировать работу по мобилизации средств на выплату пенсий, в первую очередь, за счет сокращения и ликвидации задолженности организаций по платежам в Пенсионный фонд Российской Федерации;
законодательно закрепить меры административной и уголовной ответственности за нарушение дисциплины расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации по страховым взносам;
осуществить реструктурирование задолженности по пенсионным взносам для учреждений, находящихся в сложной экономической ситуации;
обеспечить своевременность и полноту расчетов по пенсиям, финансируемым из государственного бюджета.
3. В качестве первоочередных мер, связанных с повышением уровня жизни пенсионеров, предусматривается:
обеспечить соответствие размера минимальной пенсии величине прожиточного минимума пенсионера;
осуществлять периодическую индексацию пенсий с учетом роста потребительских цен, а в последующем - с учетом динамики среднемесячной заработной платы по стране;
разработать эффективный механизм осовременивания заработка для исчисления и пересчета пенсий, позволяющий более объективно учитывать трудовой вклад каждого работника;
содействовать развитию негосударственных пенсионных фондов с целью формирования профессиональных, территориальных, отраслевых пенсионных систем за счет работодателей и самих работников при усилении государственной защиты и поддержки плательщиков взносов.
4. В целях повышения уровня пенсионного обеспечения, приведения пенсионной системы в соответствие с реально складывающимися социально - экономическими условиями, укрепления конституционных гарантий пенсионных прав граждан предусматривается приступить к осуществлению широкомасштабной пенсионной реформы.
Основной задачей реформирования пенсионного обеспечения является создание условий для развития страховых принципов в пенсионном законодательстве, более полного учета результатов трудовой деятельности работника, повышения личной ответственности за уровень материального обеспечения при его выходе на пенсию. Это позволит постепенно перейти к более высоким стандартам материального обеспечения пенсионеров.
Главное внимание будет уделено укреплению и развитию государственной пенсионной системы. Наряду с этим получит широкое развитие система дополнительного пенсионного обеспечения из негосударственных пенсионных фондов, формируемых за счет средств работодателей и граждан.
5. В ходе реформирования системы пенсионного обеспечения предстоит:
ввести принцип равной ответственности работодателя и работника за формирование средств, предназначенных на цели пенсионного обеспечения, повысить их заинтересованность в сборе и аккумулировании этих средств, создать механизмы общественного контроля за их использованием;
ввести персонифицированный (индивидуальный) учет страховых взносов в системе государственного пенсионного страхования;
снять ограничения на максимальный размер выплачиваемых пенсий, препятствующие установлению прямой зависимости размера пенсии от трудового вклада работника;
упорядочить льготы, предоставляемые работникам в связи с их условиями труда;
осуществить формирование нормативно - правовой базы реформирования системы пенсионного обеспечения.
6. Предоставление пенсионных льгот работникам в связи с их условиями труда подлежит реформированию путем постепенного перенесения ответственности за финансирование таких льгот на работодателя посредством создания профессиональных пенсионных систем. При этом государство гарантирует сохранение приобретенных пенсионных прав и предоставление льгот по возрасту выхода на пенсию для работников, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда, не устранимыми при современном техническом уровне производства и организации труда.
7. Реализация предложений, содержащихся в Программе пенсионной реформы, будет осуществляться поэтапно, по мере создания экономических предпосылок для улучшения условий пенсионного обеспечения граждан.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей