Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 6. Нормативы эффективности торможения АТС запасной тормозной системой при проверках в дорожных условиях

Таблица 6

НОРМАТИВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ

АТС ПРИ ПОМОЩИ ЗАПАСНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ ПРОВЕРКАХ

В ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ С РЕГИСТРАЦИЕЙ ПАРАМЕТРОВ ТОРМОЖЕНИЯ

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования

от 28.03.2006 N 47-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

┌────────────┬─────────┬──────────────┬───────────┬──────────────┐

│Наименование│Категория│ Усилие на │Установив- │Время срабаты-│

│ вида АТС │ АТС │ органе │шееся за- │вания тормоз- │

│ │ │ управления │медление │ной системы │

│ │ │ Р , Н │j , м/кв.│тау , с, не │

│ │ │ п │ уст │ ср │

│ │ │ │с, не менее│более │

├────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┼──────────────┤

│Пассажирские│М │490 (392 <*>) │2,60 │0,6 │

│и грузопас- │ 1 │ │ │ │

│сажирские ├─────────┼──────────────┼───────────┼──────────────┤

│автомобили │М , М │686 (589 <*>) │2,25 │0,8 (1,0 <**>)│

│ │ 2 3 │ │ │ │

├────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┼──────────────┤

│Грузовые │N , N , │686 (589 <*>) │2,25 │0,8 (1,0 <**>)│

│автомобили │ 1 2 │ │ │ │

│ │N │ │ │ │

│ │ 3 │ │ │ │

├────────────┴─────────┴──────────────┴───────────┴──────────────┤

│ --------------------------- │

│ <*> Для АТС с ручным органом управления запасной тормозной│

│системы. │

│ <**> Для АТС, изготовленных до 01.01.81. │

└────────────────────────────────────────────────────────────────┘

4.1.8. Допускается падение давления воздуха в пневматическом или пневмогидравлическом тормозном приводе при неработающем двигателе не более чем на 0,05 МПа в течение:

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

30 мин. - при выключенном положении органа управления тормозной системы;

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

15 мин. - после полного приведения в действие органа управления тормозной системы.

Утечки сжатого воздуха из колесных тормозных камер не допускаются.

4.1.9. Для АТС с двигателем давление на контрольных выводах ресиверов пневматического тормозного привода при работающем двигателе допускается в пределах, установленных изготовителем в эксплуатационной документации.

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1.10. Не допускаются:

- подтекания тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе;

- перегибы, видимые места перетирания;

- коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением;

- механические повреждения тормозных трубопроводов;

- наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе.

(пп. 4.1.10 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1.11. Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть работоспособны.

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1.12. Гибкие тормозные шланги, передающие давление сжатого воздуха или тормозной жидкости колесным тормозным механизмам, должны соединяться друг с другом без дополнительных переходных элементов (для АТС, изготовленных после 01.01.81). Расположение и длина гибких тормозных шлангов должны обеспечивать герметичность соединений с учетом максимальных деформаций упругих элементов подвески и углов поворота колес АТС. Набухание шлангов под давлением, трещины и наличие на них видимых мест перетирания не допускаются.

4.1.13. Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов должны исключать их повреждения при взаимных перемещениях тягача и прицепа (полуприцепа).

4.1.14. Действие рабочей и запасной тормозных систем должно обеспечивать плавное, адекватное уменьшение или увеличение тормозных сил (замедление АТС) при уменьшении или увеличении, соответственно, усилия воздействия на орган управления тормозной системы.

(пп. 4.1.14 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1.15. Установочные параметры регулятора тормозных сил (давление на контрольном выводе, усилие натяжения или удлинение пружины при приложении усилия, зазор и т.п.) для АТС с технически допустимой максимальной массой и массой в снаряженном состоянии должны соответствовать значениям, указанным в установленной на АТС табличке изготовителя, или в эксплуатационной документации, или в руководстве по ремонту АТС.

(пп. 4.1.15 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1.16. АТС, оборудованные антиблокировочными тормозными системами (АБС), при торможениях в снаряженном состоянии с начальной скоростью не менее 40 км/ч должны двигаться в пределах коридора движения прямолинейно без заноса, а их колеса не должны оставлять следов юза на дорожном покрытии до момента отключения АБС при достижении скорости движения, соответствующей порогу отключения АБС (не более 15 км/ч). Функционирование сигнализаторов АБС должно соответствовать ее исправному состоянию.

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1.17. Инерционный тормоз прицепов категорий 00000015.wmz и 00000016.wmz должен обеспечивать удельную тормозную силу по 4.1.1 и относительную разность тормозных сил по 4.1.3 при усилии вталкивания сцепного устройства одноосных прицепов не более 0,1, а для остальных прицепов - не более 0,067 веса полностью груженого прицепа (технически допустимой максимальной массы).

(пп. 4.1.17 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1.18. Исключен. - Изменение N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст.

(см. текст в предыдущей редакции)