Таблица 3. Нормативы эффективности торможения АТС рабочей тормозной системой при проверках в дорожных условиях
НОРМАТИВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ
АТС ПРИ ПОМОЩИ РАБОЧЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ В ДОРОЖНЫХ
УСЛОВИЯХ С РЕГИСТРАЦИЕЙ ПАРАМЕТРОВ ТОРМОЖЕНИЯ
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования
от 28.03.2006 N 47-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
┌──────────────┬─────────┬───────────┬──────────────┬────────────┐
│ Наименование │Категория│Усилие на │Установившееся│ Время │
│ вида АТС │ АТС │ органе │ замедление │срабатывания│
│ │ │управления │j , м/кв. с,│ тормозной │
│ │ │ Р , Н │ уст │ системы │
│ │ │ п │ не менее │ тау , с, │
│ │ │ │ │ ср │
│ │ │ │ │ не более │
├──────────────┼─────────┼───────────┼──────────────┼────────────┤
│Пассажирские и│М │490 │5,2 │0,6 │
│грузопассажир-│ 1 │ │ │ │
│ские автомо- ├─────────┼───────────┼──────────────┼────────────┤
│ │ 2 3 │ │ │(1,0 <*>) │
├──────────────┼─────────┼───────────┼──────────────┼────────────┤
│автомобили с │ 1 │ │ │ │
│прицепом без │ │ │ │ │
│тормозов │ │ │ │ │
├──────────────┼─────────┼───────────┼──────────────┼────────────┤
│Грузовые │N , N , │686 │4,5 │0,8 │
│автомобили │ 1 2 │ │ │(1,0 <*>) │
│ │N │ │ │ │
│ │ 3 │ │ │ │
├──────────────┴─────────┴───────────┴──────────────┴────────────┤
│ -------------------------- │
│ <*> Для АТС, изготовленных до 01.01.81. │
└────────────────────────────────────────────────────────────────┘
4.1.3. При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси (в процентах от наибольшего значения) для осей АТС с дисковыми колесными тормозными механизмами не более 20% и для осей с барабанными колесными тормозными механизмами не более 25%. Для АТС категории до окончания периода приработки допускается применение нормативов, установленных изготовителем в эксплуатационной документации.
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1.4. Рабочая тормозная система автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения должна быть работоспособна.
(пп. 4.1.4 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1.5. Стояночная тормозная система считается работоспособной в том случае, если при приведении ее в действие достигается:
для АТС с технически допустимой максимальной массой:
- или значение удельной тормозной силы не менее 0,16;
- или неподвижное состояние АТС на опорной поверхности с уклоном (16 +/- 1)%;
для АТС в снаряженном состоянии:
- или расчетная удельная тормозная сила, равная меньшему из двух значений: 0,15 отношения технически допустимой максимальной массы к массе АТС при проверке или 0,6 отношения снаряженной массы, приходящейся на ось (оси), на которые воздействует стояночная тормозная система, к снаряженной массе;
- или неподвижное состояние АТС на поверхности с уклоном (23 +/- 1)% для АТС категорий - и (31 +/- 1)% для категорий - .
Усилие, прикладываемое к органу управления стояночной тормозной системы для приведения ее в действие, не должно превышать:
- в случае ручного органа управления:
589 Н - для АТС остальных категорий;
- в случае ножного органа управления:
688 Н - для АТС остальных категорий.
Стояночная тормозная система с приводом на пружинные камеры, раздельным с приводом запасной тормозной системы, при торможении в дорожных условиях с начальной скоростью 40 км/ч для АТС категорий и , у которых не менее 0,37 массы АТС в снаряженном состоянии приходится на ось(и), оборудованную(ые) стояночной тормозной системой, должна обеспечивать установившееся замедление не менее 2,2 м/кв. с, а для АТС категорий N, у которых не менее 0,49 массы АТС в снаряженном состоянии приходится на ось(и), оборудованную(ые) стояночной тормозной системой, - не менее 2,9 м/кв. с.
(пп. 4.1.5 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1.6. Вспомогательная тормозная система, за исключением моторного замедлителя, при проверках в дорожных условиях в диапазоне скоростей 25 - 35 км/ч должна обеспечивать установившееся замедление не менее 0,5 м/кв. с для АТС разрешенной максимальной массы и 0,8 м/кв. с - для АТС в снаряженном состоянии с учетом массы водителя.
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1.7. Запасная тормозная система, снабженная независимым от других тормозных систем органом управления, должна обеспечивать соответствие нормативам показателей эффективности торможения АТС на стенде согласно таблице 4 либо в дорожных условиях согласно таблице 5 или 6. Начальная скорость торможения при проверках в дорожных условиях - 40 км/ч.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей