Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 7. Геометрические показатели расположения светотеневой границы пучка ближнего света фар на матовом экране в зависимости от высоты установки фар и расстояния до экрана

Таблица 7

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАСПОЛОЖЕНИЯ

СВЕТОТЕНЕВОЙ ГРАНИЦЫ ПУЧКА БЛИЖНЕГО СВЕТА ФАР НА МАТОВОМ

ЭКРАНЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЫСОТЫ УСТАНОВКИ ФАР И РАССТОЯНИЯ

ДО ЭКРАНА

┌────────────────────┬────────────────────────┬──────────────────┐

│Расстояние от опти- │Номинальный угол наклона│Расстояние R от │

│ческого центра фары │ светового пучка фары в │проекции опти- │

│до плоскости рабочей│ вертикальной плоскости │ческого центра до │

│площадки H, мм │ альфа │светотеневой гра- │

│ ├───────────┬────────────┤ницы фары на экра-│

│ │ угл. мин. │ % │не, удаленном на │

│ │ │ │10 м, мм │

├────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┤

│До 600 │34 │1,00 │100 │

│От 600 до 700 │45 │1,30 │130 │

│-"- 700 -"- 800 │52 │1,50 │150 │

│-"- 800 -"- 900 │60 │1,76 │176 │

│-"- 900 -"- 1000 │69 │2,00 │200 │

│-"- 1000 -"- 1200 │75 │2,20 │220 │

│-"- 1200 -"- 1500 │100 │2,90 │290 │

└────────────────────┴───────────┴────────────┴──────────────────┘

Угловое отклонение в горизонтальном направлении точки пересечения левого горизонтального и правого наклонного участков светотеневой границы светового пучка фар типов C, HC, DC, CR, HCR, DCR от вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должно быть не более +/- 0,5%.

На АТС, фары которых снабжены корректирующим устройством, последнее при загрузке АТС должно устанавливаться в положение, соответствующее загрузке.

Точка пересечения левого горизонтального и правого наклонного участков светотеневой границы пучка ближнего света должна находиться в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета.

(пп. 4.3.4 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.3.5. Сила света каждой из фар в режиме "ближний свет", измеренная в направлении оптической оси фары и в направлении 52' вниз от левой части светотеневой границы, должна соответствовать значениям, указанным в таблице 7а.

Таблица 7а

┌────────────────┬───────────────┬───────────────────────────────┐

│ Тип фары │ Сила света в │ Сила света в направлении 52' │

│ │ направлении │ вниз от левой части световой │

│ │оптической оси │ границы, кд, не менее │

│ │ фары, кд, не │ │

│ │ более │ │

├────────────────┼───────────────┼───────────────────────────────┤

│C; CR │800 │1600 <*>

├────────────────┼───────────────┼───────────────────────────────┤

│HC; HCR; DC; DCR│950 │2200 <*>

├────────────────┴───────────────┴───────────────────────────────┤

│ --------------------------- │

│ <*> В случае несоответствия параметров, полученных при│

│неработающем двигателе, проводят измерение при работающем│

│двигателе. │

└────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Проверку параметров, указанных в таблице 7а, проводят после регулировки положения светового пучка ближнего света по 4.3.4. При несоответствии параметров фары указанным в таблице 8 нормативам проводят повторную регулировку в пределах +/- 0,5% в вертикальном направлении от номинального значения угла по 4.3.4 и повторное измерение силы света.

(пп. 4.3.5 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.3.6. Фары типов R, HR, DR должны быть отрегулированы так, чтобы центр светового пучка совпадал с точкой пересечения оптической оси фары с экраном (точка 7 на рисунках 1 "а" и 1 "б").

(пп. 4.3.6 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.3.7. Сила света всех фар типов R, HR, CR, HCR, DR, DCR, расположенных на одной стороне АТС, в режиме "дальний свет" должна быть не менее 10000 кд, а суммарная величина силы света всех головных фар указанных типов не должна быть более 225000 кд.

(пп. 4.3.7 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.3.8. Силу света фар типов CR, HCR, DCR в режиме "дальний свет" измеряют в направлении оптической оси фары.

(пп. 4.3.8 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.3.9. Силу света фар типов R, HR, DR измеряют в направлении оптической оси фары после проведения регулировки по 4.3.6.

(пп. 4.3.9 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.3.10. Противотуманные фары (тип В) должны быть отрегулированы так, чтобы плоскость, содержащая верхнюю светотеневую границу пучка, была расположена, как указано на рисунке 1 "в" и в таблице 8.

Таблица 8

┌────────────────────┬─────────────────────┬─────────────────────┐

│Расстояние от опти- │Номинальный угол на- │ Расстояние К от │

│ческого центра фары │клона светового пучка│проекции оптического │

│до плоскости рабочей│фары в вертикальной │ центра фары │

│площадки Н, мм │плоскости альфа │ до светотеневой │

│ ├───────────┬─────────┤ границы на экране, │

│ │ угл. мин. │ % │удаленном на 10 м, мм│

├────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────────────────┤

│250...750 │69 │2,0 │200 │

├────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────────────────┤

│750...1000 │140 │4,0 │400 │

└────────────────────┴───────────┴─────────┴─────────────────────┘

При этом верхняя светотеневая граница пучка противотуманной фары должна быть параллельна плоскости рабочей площадки, на которой установлено АТС.

(пп. 4.3.10 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.3.11. Сила света противотуманных фар, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть не более 625 кд в направлении 3° вверх от положения светотеневой границы.

При несоответствии силы света указанной выше величине проводят повторную регулировку не ниже минус 0,5% в вертикальном направлении от номинального значения угла по 4.3.10 и измерение силы света.

(пп. 4.3.11 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.3.12. Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях независимо от включения фар дальнего и (или) ближнего света.

4.3.13 - 4.3.14. Исключены. - Изменение N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст.

(см. текст в предыдущей редакции)

4.3.15. Габаритные, контурные огни, а также опознавательный знак автопоезда должны работать в постоянном режиме.

4.3.16. Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления тормозных систем и работать в постоянном режиме.

4.3.17. Фара заднего хода должен включаться при включении передачи заднего хода и работать в постоянном режиме.

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.3.18. Указатели поворотов должны быть работоспособны. Частота следования проблесков должна находиться в пределах (90 +/- 30) проблесков в минуту или (1,5 +/- 0,5) Гц.

(пп. 4.3.18 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.3.19. Аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение всех указателей поворота в проблесковом режиме с частотой по 4.3.18.

(пп. 4.3.19 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.3.20. Фонарь освещения заднего государственного регистрационного знака должен включаться одновременно с габаритными огнями и работать в постоянном режиме.

4.3.21. Задние противотуманные фонари должны включаться только при включенных фарах дальнего или ближнего света либо противотуманных фарах и работать в постоянном режиме.

4.3.22. Светоотражающий маркировочный материал, используемый для светоотражающей маркировки АТС, должен быть маркирован по ГОСТ Р 41.104. Повреждения и отслоения светоотражающей маркировки не допускаются.

(пп. 4.3.22 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)