III. Принятие решения о внедрении процедуры оценки регулирующего воздействия
III. Принятие решения о внедрении процедуры оценки
регулирующего воздействия
6. Принятие решения о внедрении процедуры ОРВ в процесс нормотворческой деятельности рекомендуется оформлять соответствующим актом высшего исполнительного органа государственной власти (высшего должностного лица) субъекта Российской Федерации, устанавливающим <1>:
--------------------------------
<1> Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2338) предусмотрено законодательное закрепление таких процедур в отношении органов государственной власти субъектов Российской Федерации - с 2014 года, органов местного самоуправления - с 2015 года.
введение процедуры ОРВ в нормотворческий процесс субъекта Российской Федерации;
область нормотворчества, перечень отношений, на которые распространяется процедура ОРВ;
участников процедуры ОРВ: органы государственной власти субъекта Российской Федерации, участвующие в реализации государственной политики и нормативно-правовом регулировании в установленной сфере (далее - регулирующие органы), участники публичных консультаций, прочие участники;
необходимые изменения в нормативные правовые акты, в том числе в нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и процедуры взаимодействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации при подготовке проектов нормативных правовых актов в целях встраивания процедуры ОРВ в систему принятия решений.
7. Область нормотворчества, на которую распространяется процедура ОРВ: состав актов (ведомственные акты, постановления высших исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, законы субъектов Российской Федерации) или определенный состав правоотношений, подпадающих под действие процедуры ОРВ, могут быть определены исходя из существующих приоритетов социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, планов законотворческой деятельности, а также проведенных исследований социально-экономического положения, конкуренции в отраслях экономики, экономических индексов, рейтингов и т.д.
8. К основной сфере применения процедуры ОРВ в субъектах Российской Федерации может быть отнесено установление порядков и процедур, направленных на выполнение требований, которые определяются на федеральном или региональном уровнях, установление требований к субъектам предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности, а также принятие и исполнение региональных целевых программ.
9. Процедура ОРВ может применяться в отношении проекта концепции государственного регулирования, проекта нормативного правового акта, действующего нормативного правового акта по вопросам:
распределения ограниченных ресурсов и государственного регулирования инвестиционной деятельности;
реализации государственных целевых программ;
установления правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской деятельности;
осуществления государственного контроля (надзора);
установления требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) профессиональной деятельности.
10. Уполномоченный орган по ОРВ и иные участники данного процесса, включая регулирующие органы и потенциальных участников публичных консультаций, могут быть определены с учетом имеющегося опыта взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации с общественными организациями, проведения публичных консультаций по вопросам регулирования предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности, проведения социально-экономического анализа (мониторинга) результатов реализации принятых решений. К участвующим в процедурах ОРВ органам на стадии первоначального внедрения, как правило, относятся органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в компетенцию которых входят вопросы экономического развития, создания конкурентных условий на рынке и предупреждения ограничения конкуренции, поддержки и развития малого предпринимательства, повышения инвестиционной привлекательности региона, реализации административной реформы, а также широко вовлеченные в процессы нормотворческой деятельности и активно взаимодействующие с региональными общественными организациями органы.
11. Круг участников публичных консультаций может быть определен с учетом необходимости обеспечения максимального вовлечения представителей предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности, социальных групп, а также экспертного сообщества в процесс подготовки и принятия проекта концепции государственного регулирования. Одним из основных критериев выбора общественных и (или) экспертных организаций для участия в публичных консультациях может являться возможность представления ими позиций максимально возможного круга лиц, прямо или косвенно затрагиваемых обсуждаемым проектом концепции государственного регулирования.
12. Встраивание процедуры ОРВ в систему принятия решений в структуре государственного управления субъектов Российской Федерации обеспечивается установлением требования к подготовке заключения об ОРВ и включению его в комплект сопроводительной документации на стадиях:
планирования и подготовки проекта концепции государственного регулирования;
разработки проекта нормативного правового акта;
оценки фактического воздействия действующего нормативного правового акта.
13. Статус института ОРВ в субъекте Российской Федерации определяется правовыми последствиями процедуры ОРВ. Отрицательный результат оценки, отражаемый в заключении об ОРВ, обычно не является абсолютным препятствием к принятию того или иного нормативного акта. Основным при проведении оценки является принцип полной информированности лица, принимающего окончательное решение, о возможных последствиях принятия нормативного правового акта, в отношении которого проведена процедура ОРВ. Вместе с тем общим правилом является учет разработчиками государственного регулирования выводов, содержащихся в заключении об ОРВ.
14. В заключении об ОРВ действующего нормативного правового акта могут содержаться выводы о целесообразности его отмены или изменения отдельных положений, обязательные для последующего рассмотрения и учета разработчиком данного нормативного правового акта.
15. На уполномоченный орган по ОРВ возлагаются следующие функции:
разработка порядка и процедур проведения процедуры ОРВ в субъекте Российской Федерации;
нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры ОРВ;
контроль качества исполнения процедур и подготовки заключений об ОРВ регулирующими органами субъекта Российской Федерации, включая контроль качества проведения публичных консультаций;
оценка фактического воздействия существующего государственного регулирования;
подготовка периодического доклада о развитии и результатах процедуры ОРВ в субъекте Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей