Документ утрачивает силу в связи с изданием Приказа Минтранса России от 25.07.2022 N 282.

Поиск и спасание

91. В ходе аэронавигационного обслуживания осуществляется дежурство сил и средств поиска и спасания на аэродромах дежурства (базирования).

92. Основанием для начала поисково-спасательных работ с применением авиационных поисково-спасательных сил и средств являются:

получение сигнала бедствия с борта воздушного судна;

получение доклада от экипажа воздушного судна, наблюдавшего бедствие;

получение сообщения о бедствии от очевидцев бедствия;

получение сообщения о бедствии от правоохранительных органов или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

неприбытие воздушного судна в пункт назначения в течение 10 минут после расчетного времени и отсутствия радиосвязи с ним в течение более 5 минут;

если экипаж воздушного судна получил разрешение на посадку и не произвел ее в установленное время с потерей радиосвязи с ним;

потеря радиосвязи с экипажем воздушного судна и одновременное пропадание отметки радиолокационной проводки или потеря радиосвязи более чем на пять минут, если радиолокационная проводка не велась;

получение и подтверждение сведений из международного координационного вычислительного центра международной спутниковой системы "КОСПАС-САРСАТ" для определения местонахождения воздушных и морских судов, потерпевших бедствие;

возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

наличие указаний координационных центров поиска и спасания.

93. Право давать распоряжения на подъем дежурных сил и средств при получении сигнала бедствия и при проверках их готовности предоставляется:

Главному координационному центру (федеральному оперативному органу ЕС АКПС);

координационному центру (региональному оперативному органу единой системы);

территориальному органу Федерального агентства воздушного транспорта;

командованию Военно-воздушных сил соответствующего военного округа с немедленным уведомлением соответствующего территориального органа Федерального агентства воздушного транспорта;

руководителям авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации, осуществляющих поиск и спасание (на аэродромах базирования сил и средств);

органам пользователей воздушного пространства - органам обслуживания воздушного движения (управления полетами);

командирам кораблей и капитанам судов, имеющих на борту поисково-спасательные вертолеты, а при выполнении полетов с авианесущих кораблей - руководителям полетов.

94. Должностные лица и органы, указанные в абзацах шесть - восемь пункта 93 настоящего Регламента, имеют право давать распоряжения на подъем дежурных сил и средств с последующим немедленным докладом в вышестоящий орган обслуживания воздушного движения (управления полетами) и координационный центр.

Решение о подъеме дежурных сил и средств принимается после сбора, обработки и анализа информации о воздушном судне, терпящем или потерпевшем бедствие, метеорологических условиях и прогнозе погоды в районе поиска и спасания.

95. Руководителем поисково-спасательных работ в зоне авиационного поиска и спасания является руководитель территориального органа Росавиации.

96. Максимальные сроки выполнения действий при поисково-спасательных работах:

сроки готовности к вылету дежурных поисково-спасательных воздушных судов с момента получения сигнала бедствия устанавливаются 30 минут - летом, 45 минут - зимой.

97. Поисково-спасательные работы осуществляются после подачи команды координационным центром поиска и спасания на вылет (выход) дежурных сил и средств (подачи команды перенацеливания на поиск находящимся в полете воздушным судам). Осуществление поисково-спасательных работ заканчивается с окончанием эвакуации пострадавших в лечебные учреждения или на ближайший аэродром и возвращения дежурных сил и средств на аэродром дежурства (базирования).

Способ фиксации результата выполнения действий по поиску и спасанию осуществляется по образцу отчета о проведенной поисково-спасательной работе (приложение N 4 к Административному регламенту), предоставляемого в адрес руководителя Федерального агентства воздушного транспорта.