Документ утрачивает силу в связи с изданием Приказа Минтранса России от 25.07.2022 N 282.

Организация и обслуживание воздушного движения

60. Проведение административной процедуры по организации и обслуживанию воздушного движения заключается в предоставлении пользователям воздушного пространства (экипажам воздушных судов) диспетчерского обслуживания, полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения в соответствии с планом полета, разрешением на использование воздушного пространства Российской Федерации или уведомлением.

61. Обслуживание воздушного движения предоставляется пользователям воздушного пространства в период действия представленного плана полета, разрешения на использование воздушного пространства Российской Федерации или уведомления.

62. Обслуживание воздушного движения обеспечивается:

1) органами диспетчерского обслуживания:

районного диспетчерского обслуживания - круглосуточно;

диспетчерского обслуживания подхода - согласно регламенту работы;

аэродромного диспетчерского обслуживания - согласно регламенту работы;

2) органами полетно-информационного обслуживания - круглосуточно.

63. Аварийным оповещением обеспечиваются:

1) все воздушные суда, обеспечиваемые диспетчерским обслуживанием;

2) воздушные суда, представившие план полета воздушного судна, и по возможности все другие воздушные суда, известные органам обслуживания воздушного движения из других источников;

3) любые воздушные суда, в отношении которых известно или предполагается, что они являются объектом незаконного вмешательства.

64. Обслуживание воздушного движения осуществляется в соответствии с федеральными авиационными правилами "Организация воздушного движения в Российской Федерации", утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации N 293 от 25 ноября 2011 г.

65. Обслуживание воздушного движения осуществляется путем передачи органами обслуживания воздушного движения экипажам воздушных судов диспетчерских указаний, разрешений, рекомендаций и иной информации.

66. Ответственным за организацию проведения центром Единой системы административной процедуры по выдаче разрешения на использование воздушного пространства Российской Федерации является начальник центра Единой системы.

67. Ответственным за выполнение административных действий при проведении административной процедуры является начальник дежурной смены центра Единой системы и персонал дежурной смены в соответствии со своими должностными инструкциями в установленных для них зонах и районах:

главный центр Единой системы - в пределах воздушного пространства Российской Федерации и районов, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию;

зональные центры, районные центры, вспомогательные районные центры Единой системы - в установленных для них зонах (районах);

органы (центры) обслуживания воздушного движения аэродромов - в установленных для них районах.

68. Непосредственная фиксация действий авиационного персонала в процессе предоставления услуги по организации и обслуживанию воздушного движения осуществляется с использованием имеющихся технических средств объективного контроля, а также аудиозаписи радиообмена между экипажем воздушного судна и органом обслуживания воздушного движения (управления полетами).

69. Результатом осуществления административной процедуры по организации и обслуживанию воздушного движения является непрерывное аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства, удовлетворение потребностей пользователей воздушного пространства при соблюдении условий обеспечения безопасности полетов воздушных судов.