Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Порядок досудебного обжалования

58. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции должностным лицом Минэнерго России, - директору (заместителю директора) Департамента, директором (заместителем директора) Департамента - Министру энергетики Российской Федерации или уполномоченному заместителю Министра энергетики Российской Федерации.

59. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом Минэнерго России в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.

60. Заинтересованное лицо может обратиться в Минэнерго России с жалобой устно и письменно (в бумажном или электронном виде).

Поданная в письменной форме жалоба должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой, и содержать:

для физического лица - фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица и почтовый адрес, на который должен быть отправлен ответ;

для юридического лица - полное наименование заинтересованного лица, его местонахождение и контактный почтовый адрес;

суть жалобы;

дату и личную подпись заинтересованного лица.

61. Основаниями для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация письменной (устной) жалобы заинтересованного лица.

62. Регистрация жалоб выполняется работниками, к компетенции которых в соответствии с должностной инструкцией отнесена функция по приему входящей корреспонденции.

Жалобы представляются непосредственно в экспедицию Минэнерго России либо направляются почтовым отправлением на адрес, указанный в пункте 14 настоящего Административного регламента.

63. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.

64. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, на который должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

В случае если в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов. Заинтересованному лицу, направившему жалобу, в этом случае сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в письменной жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр энергетики Российской Федерации либо уполномоченный заместитель Министра энергетики Российской Федерации в праве принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки с данным заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Минэнерго России.

65. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации в Минэнерго России.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.

66. Результаты досудебного обжалования:

признание правомерным действия (бездействия) и (или) решения должностного лица Минэнерго России, принятых при исполнении государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;

признание действия (бездействия) и (или) решения должностного лица Минэнерго России, принятых при исполнении государственной функции, неправомерным и определение в целях устранения допущенных нарушений мер ответственности, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, к должностному лицу Минэнерго России, ответственному за действие (бездействие) и решение, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.

67. Заинтересованному лицу направляется уведомление о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.

68. Обращения заинтересованного лица, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Минэнерго России, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании Административного регламента, фиксируются в журнале учета жалоб.