5. Порядок рассмотрения претензий перевозчиков пассажиров и багажа в пригородном сообщении
5. Порядок рассмотрения претензий перевозчиков пассажиров
и багажа в пригородном сообщении
5.1. Возникшие в результате невыполнения или ненадлежащего оказания услуг инфраструктуры по Договору претензии направляются перевозчиком в пассажирскую службу региона, в котором произошло событие.
5.2. В зависимости от произошедшего события к претензии прилагаются копии следующих документов:
- документы, подтверждающие факт опоздания пассажирского поезда пригородного сообщения;
- платежный документ, подтверждающий факт уплаты перевозчиком штрафных санкций, компенсации убытков или причинения вреда пассажирам;
- документы, подтверждающие фактические убытки перевозчика по устранению последствий ненадлежащего оказания Услуг инфраструктуры по Договору;
- визуальная информация (в случае направления претензии по ненадлежащему состоянию пассажирских обустройств).
5.3. Ответственный исполнитель пассажирской службы в день получения принимает, проверяет наличие необходимых для рассмотрения претензии документов, регистрирует поступившую претензию и направляет ее для рассмотрения в причастные региональные дирекции и юридическую службу железной дороги.
В случае отсутствия необходимых для рассмотрения претензии документов, предусмотренных п. 5.2 настоящего Регламента, перевозчику предлагается предоставить соответствующие документы, а претензия оставляется без рассмотрения по существу.
5.4. Для рассмотрения претензий перевозчиков пассажирская служба имеет право привлекать причастные региональные дирекции других регионов, а также запрашивать у перевозчика дополнительную информацию по предъявленным документам.
5.5. Срок рассмотрения претензии причастными структурами ОАО "РЖД" не должен превышать семи рабочих дней с момента получения претензии из пассажирской службы.
5.6. Региональная дирекция, рассмотревшая претензию, направляет в пассажирскую службу мотивированное заключение, подписанное руководителем.
5.7. Срок рассмотрения претензии не должен превышать 20 календарных дней с момента получения документов, указанных в п. 5.2, от перевозчика.
5.8. На основании заключения Региональной дирекции о правомерности предъявленной перевозчиком претензии и необходимости ее удовлетворения Пассажирская служба в течение пяти рабочих дней направляет письмо в Региональную дирекцию инфраструктуры за подписью начальника (заместителя начальника) Пассажирской службы для обеспечения возмещения ущерба перевозчика.
(п. 5.8 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 19.02.2013 N 444р)
(см. текст в предыдущей редакции)
- протокол разбора события, подтверждающий вину ОАО "РЖД";
- документы, направленные перевозчиком в соответствии с п. 5.2 настоящего Регламента;
- реестр убытков перевозчика по форме приложения 1 к настоящему Регламенту.
5.10. В случае признания по результатам рассмотрения претензии неправомерной пассажирская служба в течение пяти рабочих дней направляет перевозчику мотивированный отказ в удовлетворении претензии.
Копии ответа перевозчику направляются в причастные региональные дирекции, юридическую службу дороги.
5.11. При получении от Пассажирской службы письма о правомерности удовлетворения претензии по Договору и счета на оплату данной претензии от перевозчика Региональная дирекция инфраструктуры организует проведение выплат перевозчику установленным порядком.
(п. 5.11 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 19.02.2013 N 444р)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.12. В случае недостижения согласия по спорному вопросу пассажирская служба или перевозчик инициирует проведение совещания рабочей группы, сформированной в соответствии с разделом 6 настоящего Регламента для решения неурегулированного спора.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей