1. Общие положения

1.1. Методические рекомендации по организации приема граждан, обеспечению своевременного рассмотрения обращений граждан, принятию решений и направлению ответов в установленный срок в территориальных органах Федеральной антимонопольной службы (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Планом оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2011 году, утвержденным приказом ФАС России от 31.03.2011 N 224.

1.2. Методические рекомендации разработаны для сотрудников территориальных органов ФАС России, работающих с обращениями граждан. Методические рекомендации направлены на конкретизацию порядка приема и рассмотрения устных обращений по телефону или в ходе личного приема, правил приема и рассмотрения обращений, поступающих в письменной форме по почте, по факсу, по электронной почте, в электронном виде через форму обратной связи на сайте территориального органа ФАС России.

1.3. При разработке Методических рекомендаций учтены положения следующих законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере работы с обращениями граждан:

- Конституции Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);

- Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; Российская газета, 2009, 27 ноября);

- Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);

- Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6228);

- Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776);

- Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);

- Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3434);

- Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч. I), ст. 3105);

- Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (Собрание законодательства РФ, 2006, N 12, ст. 1232);

- постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011, N 22, ст. 3169);

- Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259; 2006, N 45, ст. 4706; N 49 (ч. II), ст. 5223; 2007, N 7, ст. 903; 2008, N 13, ст. 1316; N 44, ст. 5089; N 46, ст. 5337; 2009, N 2, ст. 248; N 3, ст. 378; N 39, ст. 4613; 2010, N 9, ст. 960);

- Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26 января 2011 г. N 30 (зарегистрирован в Минюсте России 21.03.2011 N 20204).

1.4. Организационно-методическое обеспечение работы территориальных органов ФАС России по рассмотрению обращений граждан осуществляет Управление делами ФАС России в части организации делопроизводства и работы с письменными обращениями граждан; Административное управление ФАС России в части работы с устными обращениями граждан, поступающими по телефону или в ходе личного приема, а также в части работы с обращениями, порядок направления которых не был соблюден, и обращениями, поступающими в электронном виде через форму обратной связи на сайте территориального органа ФАС России.

1.5. Основные понятия, используемые в Методических рекомендациях:

обращение гражданина (далее - обращение) - направленное в территориальный орган ФАС России письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина;

предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности территориальных органов ФАС России, по развитию общественных отношений;

заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе территориального органа ФАС России и должностных лиц, либо критика деятельности территориального органа ФАС России и его должностных лиц;

жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в территориальном органе ФАС России;

гражданин - любое физическое или юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, обратившееся в территориальный орган ФАС России, в том числе иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.